BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Начальный детский лексикон

Начальный детский лексикон

Страница 2

Произнесение речи происходит благодаря речевому аппарату, а восприятие и понимание устной речи осуществляется в основном слухом. Началом возникновения продуктивной речи считают обычно тот момент, когда появляются первые слова (8-18 месяцев). Эти слова (чаще всего - мама, папа, баба) представляют собой слова-предложения, выражающие целую мысль. При помощи одного и того слова ребенок может высказывать и какую-то жалобу, и просьбу подать ему игрушку, "взять на ручки" и т.п. В дальнейшем у ребенка появляются новые слова, которые он постепенно начинает связывать между собой, пытаясь строить из них элементарные предложения.

Накопление словарного запаса у ребенка неразрывно связано с овладением речевыми звуками и грамматическим строем речи. А поскольку многие речевые звуки у него еще отсутствуют, то и усвоенные слова он произносит неправильно, искаженно ("кука" вместо кукла).

По мере постепенного овладения речевыми звуками структура произносимых ребенком слов все более и более уточняется и приближается к норме. К 5-6 годам ребенок овладевает полностью правильным звукопроизношением.

Словарный запас детей постоянно обогащается не только в количественном, но и в качественном отношении. Количественный рост словаря выражается в постепенном усвоении новых слов. Это наглядно можно представить в таблице , где даны возрастные нормативы речевого развития детей от 3 до 7 лет.

Первыми появляются в речи малыша глаголы, обозначающие конкретное наблюдаемое ребенком действие. Они употребляются в формах настоящего времени. Это гармонирует с тем, что в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.М. Леушиной получило название ситуативности речи ребенка на начальных ее этапах - ребенок говорит о том, что происходит здесь, сейчас и свидетелем чего он сам является.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...

Модельное занятие №3 Исследование изменений в педагогической деятельности
Использование метода кейс-стади для организации исследования изменений в педагогической деятельности. Вопросы и задания для работы с кейсами: 1. Прочтите текст одного, или нескольких кейсов. Выразите своё понимание, или отношение к описанным ситуациям, как ситуациям изменений в деятельности педагог ...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru