BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Ребенок уже психологически в состоянии выделять у объекта действительности характерные признаки, сравнивать предметы, находить существенное общее и распространять одно наименование на группу однородных явлений. Ребенок в состоянии осуществить "категоризацию" действительности, то есть "принять решение, в соответствии с которым предмет или событие будут интерпретироваться как определенное проявление какой-либо категории, которая в благоприятном случае предоставит в его распоряжении его слово или менее удовлетворительно передающее то, что он имеет в виду. За звуковым комплексом закрепляется определенное понятие, пока еще отличное от нормативного. Совершая ряд мысленных обобщений, ребенок может ошибаться в выборе оснований для классификации действительности и, либо расширять значение слова, либо сужать, либо и то, и другое.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, сто значение слова - это комплексное образование, в котором выделяется ряд компонентов, в самом же слове выделяются составные части, передающие значения этих компонентов. Для того, чтобы овладеть значением слова, ребенок должен научиться соотносить языковые, формальные элементы и компоненты значения, предварительно их выделив. Другими словами, в освоении слова ребенок должен пройти два этапа:

Формирование устойчивой предметной соотнесенности, то есть осознание того, что какое-нибудь определенное слово всегда будет применимо к этому предмету, независимо от его положения в данный момент.

Формирование сигнификативного значения, то есть разделение существенных и несущественных признаков предмета. Для формирования правильного сигнификата нужна серьезная интеллектуальная работа.

Ребенок овладевает значением слова не сразу, сначала он использует в своей речи невербальные средства коммуникации - жесты, мимику (до 1,5 лет). Постепенно с 1,5 лет невербальный язык вытесняется вербальным, но жесты не исчезают совсем, а лишь из основных средств общения переходят во вспомогательные. Слово становится основным средством общения малыша.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Индивидуальный учебный план
Учебный план, это способ организации обучения определенному предмету или на определенном уровне. Цель учебного плана состоит в том, чтобы определить задачи обучения, содержание обучения, а также используемые методы и материалы. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предм ...

Планы-конспекты уроков
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru