BriefEducation
Образование: теория и практика » Тестовый контроль знаний школьников по истории » Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов

Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов

Страница 7

Для более эффективного использования возможностей электронного издания разработаны специальные интерактивные тренажеры по освоению стандартных знаний, умений и навыков, а также логически сложных тем (процессов, явлений, понятий и т.п.). В тренировочных блоках одни и те же темы представлены в разном виде: текста, схем, таблиц, линий времени, картографического материала, картин, фотографий, анимаций и видеофрагментов. Таким образом, учитываются различные способы усвоения информации, типы запоминания и т.д.

Электронные пособия содержат задания для повторения и закрепления учебного материала, для анализа уровня усвоения материала по истории, и уже, в конечном итоге, для подготовки к единому государственному экзамену по предмету. При этом, в ходе выполнения обучающих блоков осуществляется фиксация правильности выполнения заданий, времени выполнения задания и использования учащимся помощи. Компьютеризированный анализ контрольно-диагностических и контрольных итоговых тестов в формате ЕГЭ осуществляется автоматически, каждому ученику прописывается индивидуальное резюме с рекомендациями по ликвидации в пробелах знаний. На основании этих рекомендаций выполняется изучение «провальных» тем.

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся основной образовательной школы не нова для российской педагогической науки. Ввиду перегруженности программ на уроках истории у учителя не всегда достаточно времени на закрепление материала и организацию применения знаний. Для решения проблем такого рода в школе вводятся различные элективные и факультативные курсы, дополнительные занятия и консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии, целью которых является расширение и углубление знаний учащихся. На экзамене по истории от учеников сегодня требуется не только умение грамотно изложить изученный материал в виде текста, но и выполнить ряд разнотипных, различных по уровню сложности познавательных заданий. В процессе выполнения познавательных заданий происходит дальнейшее пополнение знаний учащихся, их систематизация, а также развитие умений и мышления школьников, что приобретает особую значимость для успешного прохождения испытаний ЕГЭ, сдачи вступительных экзаменов и дальнейшего обучения в ССУЗах и ВВузах.

В практику многих учителей входит опыт использования контрольно-измерительных материалов ЕГЭ для проведения промежуточного или итогового контроля знаний учащихся по истории. Целенаправленное использование заданий разного уровня сложности для работы с историческими источниками улучшают показатели результатов испытаний. Успешное выполнение ряда заданий позволяют овладеть учащимися умением оформлять результаты анализа исторической информации в виде краткого или развернутого плана, тезисов, конспекта. Отработка умения может идти и на текущих занятиях, и на уроках тематического обобщения, и при итоговом, обобщающем повторении всего курса.

Ежегодный анализ экзаменационных работ по ЕГЭ учащихся по предмету история показывает пробелы в формировании таких общеучебных навыков учащихся, как умение проводить сравнительный анализ, составлять логические схемы, аргументировать собственную позицию. Слабо развиты такие специальные навыки школьников, как умение давать характеристику сразу двух исторических объектов (событий, ситуаций, явлений), сравнивать эпохи и события и излагать эти знания в структурированном схематично или таблично виде; учащимся не хватает умений выдвигать и обосновывать альтернативную точку зрения по тому или иному историческому вопросу.

Опыт проведения ЕГЭ показывает, что кратковременная, форсированная подготовка к экзамену не может привести к успешному результату. Этой цели можно достигнуть лишь при условии организации эффективного учебного процесса в течение всех лет обучения истории в старших классах на той базе, которая закладывается на уроках истории в основной школе.

В своей работе на основных и дополнительных занятиях по истории, факультативных курсах я использую различные рекомендованные МО РФ сборники тестов, материалы ЕГЭ, экзаменационные материалы, что представляется очень своевременным и полезным.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»
Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века». В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван ...

Применение стратегий педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися
Внедрение стратегий педагогической поддержки необходимо начинать с анализа конкретной группы учащихся. Провести оценки эмоционального состояния класса и по итогу сделать вывод о необходимости педагогической поддержки. Для оценки психо-эмоционального состояния конкретной группы учащихся можно исполь ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru