BriefEducation
Образование: теория и практика » Тестовый контроль знаний школьников по истории » Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов

Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов

Страница 4

- на зачет отводится не более 2 уроков;

- подготовка к зачету ведется заблаговременно, учитель уже в начале изучения темы сообщает дату проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые войдут в билеты;

- теоретических вопросов должно быть не более 20;

- принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.

Решение кроссвордов и ребусов, заполнение контурных карт – используются мною на отдельных уроках по истории для повторения незначительного объема изученного материала. При разработке заданий такого типа важно предусмотреть время индивидуальной и групповой работы, критерии оценивания.

Одним из видов самостоятельной домашней работы учащихся по предмету история является написание рефератов, подготовка выступлений, сообщений, докладов. Тематика рефератов и докладов разнообразна, а выбор тем добровольный.

Работа по выполнению реферата преследует следующие дидактические цели: приобретение новых знаний, умений и навыков, самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме, формирование у учащихся навыков отбора и систематизации информации по заданной теме, содействие формированию мировоззренческого мышления, привитие интереса к получению знаний. Выполнение такого рода домашних заданий раскрывает эрудицию учащихся, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать информацию.

Основная задача учителя – грамотная и целенаправленная работа над методическими рекомендациями для учащихся, подборе тем и литературы. В процессе оценивания знаний мною учитываются: соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, уровень проведенного анализа, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме. Поощрительные баллы учащийся может получить за правильность оформления в соответствии с методическими указаниями и требованиями.

Многообразие видов и форм контроля дает возможность творчески подходить к его организации. Чтобы методически грамотно организовать данный вид учебной деятельности учителю необходимо знать особенности различных видов, форм контроля, создавая условия для повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по предмету.

В современных условиях преподавания отдельных предметов оптимальным способом осуществления текущего или промежуточного контроля за усвоением знаний в сжатые временные сроки с охватом наибольшего количества учащихся является тестирование. А в условиях создания и внедрения государственной системы тестирования применение тестового контроля знаний становиться необходимостью.

В настоящее время тестов издается много. В педагогической деятельности для контроля знаний на уроках истории я использую как готовые, так и собственные разработанные тесты. Изучение изданных исторических тестов позволило выявить в них ряд содержательных и структурных недостатков:

- большинство тестов несовершенно в том, что приводит обучаемых лишь к показу «сухих знаний», но не объяснения фактов, событий, действий и поступков личности и т.п.

- велика вероятность получения учащимся случайной отличной оценки, так как выбор правильного ответа не широк – из 3-4 вариантов.

- тесты по истории (как и по другим предметам гуманитарного цикла) не решают вопрос выявления реализации методической функции (умение говорить, доказывать, отстаивать), практической (исследование исторического опыта в современных условиях).

В условиях традиционного тестирования выигрывают чаще всего учащиеся выучившие учебный материал. Рядом с ними оказываются и ленивые, но с хорошо развитой интуицией. Логически мыслящим учащимся, для которых в основе изучения в истории лежат вопросы не «сколько, где и когда», а «почему столько, почему именно там, почему именно тогда», часто оказываются в проигрыше.

Опыт применения тестирования знаний учащихся по истории показывает, что целесообразнее всего использовать его:

- с целью текущего контроля за приобретением знаний учащимися;

- по результатам изучения очередной темы или раздела курса;

- с целью контроля за динамикой усвоения знаний учащимися по сквозным темам, охватывающим века, периоды и т.д.;

- перед групповыми занятиями: уроки с элементами семинара-исследования, семинара с элементами дискуссии, семинара «за круглым столом» и т.п. Проверка знаний учащихся по основным идеям, положениям, терминам по теме позволяет убедиться в правильности выбранного метода проведения занятия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Специфика мотивации обучения в подростковом возрасте
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отлича ...

Сущность социолингвистической компетенции
Концепция модернизации российского образования, определяющая цели общего образования на период до 2010 года, подчеркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способ ...

Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) — представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консульта ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru