BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 2

адаптация детей-сирот к самостоятельной жизнедеятельности не всегда протекает успешно. Эффективность адаптации данной категории студентов зависит от ряда условий. К ним относятся внешние и внутренние условия. Внутренние (личностные) условия - это, прежде всего, желание и готовность сироты включиться в социум, наличие личностных ресурсов (способностей, навыков, внутренней потребности в согласовании своих действий с действиями других людей и социальных групп). К внешним условиям следует отнести государственные гарантии и дополнительные льготы (социальные, медицинские, образовательные и т.д.), а также наличие различных служб, которые оказывают социальную, материальную и психологическую помощь;

как правило, в каждом вузе создан определённый пакет льгот для данной категории студенчества.

социальная служба университета оказывает следующие виды помощи: студенты из числа детей-сирот зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в вуз без взимания платы за обучение; студенты из числа детей-сирот зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими вуза; им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном вузе; им выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трёхмесячной стипендии; при предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период государственное обеспечение, им выплачивается стипендия;

к основным задачам психологической службы университета относятся: оптимизация процесса адаптации первокурсников; содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата для развития студентов в вузе, эффективного педагогического общения; активное содействие формированию профессионального самосознания, личностного и интеллектуального потенциала студентов всех категорий.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...

Психологические аспекты формирования образа
Формирование образа человека в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под образом. Обращаясь к определению понятия образа, необходимо определить, что понимается под образом. А.В. Петровский определяет образ как субъективную картину мира или его фрагментов, включающую с ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru