BriefEducation
Образование: теория и практика » Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения » Развитие речевых навыков у учащихся на старшей ступени обучения

Развитие речевых навыков у учащихся на старшей ступени обучения

Страница 2

а) вопросно-ответные упражнения по текстам и картинкам;

б) пересказы текстов;

в) составление небольших сообщений на заданную тему.

В качестве подготовительных к этим основным упражнениям можно назвать:

а) обратный перевод;

б) устный перевод на иностранный язык;

в) дополнение предложений, подстановки, расширение предложений, чтение вслух;

г) слушание речи учителя и учащихся с последующим контролем понимания.

Особое место среди упражнений для развития устной речи на старшей ступени занимает прослушивание пластинок или магнитофонных лент с записью иностранной речи.

Такое упражнение необходимо здесь по двум причинам: во-первых, оно дает возможность слушать образцовое произношение, и к тому же в нормальном, а подчас даже в несколько ускоренном темпе, что очень важно для развития скорости восприятия и понимания. Следует подчеркнуть, что говоря о скорости устной речи, мы имеем в виду прежде всего понимание чужой речи; замедленная речь учащегося на иностранном языке будет ему меньше мешать при устном общении, чем замедленное понимание. Во-вторых, такие упражнения дают возможность приучать к слушанию и пониманию не только речи своего учителя, но и речи других лиц. Насколько это важно, можно заключить хотя бы из того факта, что учащиеся, хорошо понимая сообщение учителя, часто едва улавливают смысл того же сообщения, сделанного другим лицом.

Слушание пластинок может быть двух видов: аналитическое и синтетическое.

Аналитическое слушание тщательно подготавливается путем изучения соответствующего текста в неозвученном виде и анализа озвученного текста, воспроизводимого с наименьшей возможной скоростью, и притом—неоднократно.

Синтетическое слушание проводится или после аналитического слушания данного текста или в том случае, когда текст очень легок и может быть воспринят на слух без особых затруднений.

Соотношение между аналитическим и синтетическим слушанием примерно такое же, как и между аналитическим и синтетическим чтением: второе подготавливается первым, а первое постепенно перерастает во второе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Личностной подход во время воспитания
Можно ли отбросить философские характеристики жизни в работе с детьми? Безусловно, можно. Мы не вправе принудить педагога, если его не готовили в педвузе к воспитанию, возвыситься на такой уровень, тогда следует признать, что работа с детьми превращается в пустое дело «по поводу» (собрались по пово ...

Психологические особенности развития детей шести лет
Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение. Познавательная сфера шестилетних дет ...

Компоненты визуализации, формируемые программным обеспечением
HTML. На этом этапе нам необходимо подготовить книгу в виде HTML – документов. Папка книги. Начинаем с создания папки для вашей книги. В ней будут находиться все HTML файлы, картинки и другие файлы, которые Вы хотите включить в книгу. Эту папку мы будем в дальнейшем компилировать с помощью eBook Ma ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru