BriefEducation
Образование: теория и практика » Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения » Развитие речевых навыков у учащихся на старшей ступени обучения

Развитие речевых навыков у учащихся на старшей ступени обучения

Страница 2

а) вопросно-ответные упражнения по текстам и картинкам;

б) пересказы текстов;

в) составление небольших сообщений на заданную тему.

В качестве подготовительных к этим основным упражнениям можно назвать:

а) обратный перевод;

б) устный перевод на иностранный язык;

в) дополнение предложений, подстановки, расширение предложений, чтение вслух;

г) слушание речи учителя и учащихся с последующим контролем понимания.

Особое место среди упражнений для развития устной речи на старшей ступени занимает прослушивание пластинок или магнитофонных лент с записью иностранной речи.

Такое упражнение необходимо здесь по двум причинам: во-первых, оно дает возможность слушать образцовое произношение, и к тому же в нормальном, а подчас даже в несколько ускоренном темпе, что очень важно для развития скорости восприятия и понимания. Следует подчеркнуть, что говоря о скорости устной речи, мы имеем в виду прежде всего понимание чужой речи; замедленная речь учащегося на иностранном языке будет ему меньше мешать при устном общении, чем замедленное понимание. Во-вторых, такие упражнения дают возможность приучать к слушанию и пониманию не только речи своего учителя, но и речи других лиц. Насколько это важно, можно заключить хотя бы из того факта, что учащиеся, хорошо понимая сообщение учителя, часто едва улавливают смысл того же сообщения, сделанного другим лицом.

Слушание пластинок может быть двух видов: аналитическое и синтетическое.

Аналитическое слушание тщательно подготавливается путем изучения соответствующего текста в неозвученном виде и анализа озвученного текста, воспроизводимого с наименьшей возможной скоростью, и притом—неоднократно.

Синтетическое слушание проводится или после аналитического слушания данного текста или в том случае, когда текст очень легок и может быть воспринят на слух без особых затруднений.

Соотношение между аналитическим и синтетическим слушанием примерно такое же, как и между аналитическим и синтетическим чтением: второе подготавливается первым, а первое постепенно перерастает во второе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...

Переезды
В 1981 году моя бабушка решилась уехать на заработки в Приморский край. Там же моя мама нашла своего мужа – Оськина Николая Владимировича - в 1987 году. Через 3 года родилась моя старшая сестра - Оськина Регина Николаевна, а еще через три года родился Я. Через год после моего рождения мои родители ...

Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru