BriefEducation
Образование: теория и практика » Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения » Специфика работы над грамматическим материалом на уроках на старшей ступени обучения

Специфика работы над грамматическим материалом на уроках на старшей ступени обучения

Страница 3

д) Анализируется еще несколько предложений в Konjunktiv Imperfekt, в которых глаголы стоят во втором и третьем лице единственного числа и формулируется правило образования Konjunktiv Imperfekt в единственном, а затем таким же образом — во множественном числе. На доске и в тетрадях записывается парадигма Konjunktiv Imperfekt рядом с парадигмой Konjunktiv Präsens. Снова повторяется правило образования Konjunktiv Imperfekt. Konjunktiv Imperfekt глаголов образуется от корня Imperfekt Indikativ при помощи суффикса -е и личных окончаний Imperfekt Indikativ. Коренные гласные а, о, u при этом получают умлаут.

е) Проводится первичное закрепление объясненного: учащиеся узнают в тексте Imperfekt Konjunktiv и называют признаки, по которым они узнали эту форму, затем спрягают по имеющемуся на доске и в тетрадях образцу глаголы schreiben, nehmen, sprechen, kommen, haben.

ж) Путем смыслового анализа предложений, над которыми учащиеся работали с целью выяснения образования Imperfekt Konjunktiv, устанавливается, что эта форма соответствует настоящему и будущему времени. К правилу делается соответствующее дополнение.

Задание на дом: 1. Выучить парадигму спряжения сильных глаголов в Imperfekt Konjunktiv; 2. Выписать из текста все глаголы в Imp. Konjunktiv и перевести предложения, в которых они содержатся; 3. Проспрягать в -Imperfekt Konjunktiv глаголы: sehen, singen, liegen.

В дальнейшем для закрепления объясненного материала могут быть применены следующие упражнения:

а) преобразование Imperfekt изъявительного наклонения в Konjunktiv;

б) анализ текстов, содержащих Konjunktiv Imperfekt, и их перевод на русский язык;

в) обратный перевод предложений с данной формой;

г) перевод на немецкий язык;

д) составление предложений в Konjunktiv Imperfekt с определенными глаголами, по определенной ситуации.

Работа над темой Konjunktiv заканчивается проверочным занятием, во время которого учащиеся устно формулируют пройденные правила и иллюстрируют их примерами, после чего все правила обобщаются одним из учеников. Домашнее задание заключается в анализе текста, содержащего различные случаи Konjunktiv и в переводе на иностранный язык нескольких предложений (материал должен охватить все пройденные по данной теме правила). Можно также провести итоговую письменную работу, содержащую упражнения в узнавании изученных явлений, перевод на иностранный язык и составление предложений с Konjunktiv.

Десятый и одиннадцатый классы.

Как уже отмечалось, в десятом и одиннадцатом классах новый грамматический материал не изучается. Здесь повторяется и систематизируется весь грамматический материал, изученный ранее.

Систематизация проводится:

а) на специальных обзорных уроках, посвященных определенным грамматическим темам;

б) в связи с аналитическим чтением текстов,

в) в ходе индивидуального и фронтального опроса. Эти формы систематизации применяются с учетом объема и трудности подлежащего систематизации материала, а также ряда других обстоятельств, основными из которых являются: наличие в учебнике текстов, дающих возможность систематизировать данный материал, количество времени, которое можно выделить на систематизацию, степень усвоения данного материала и прочее.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Из истории вопроса о семейном воспитании
Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был. На данном этапе до ...

Особенности развития познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам. свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение ...

Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru