BriefEducation
Образование: теория и практика » Интернет–экзамен в сфере профессионального образования: идея и реальная практика » Анализ форума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО

Анализ форума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО

Так как задачей моего исследования было проследить, насколько полно воплотились в жизнь идеи создателей ФЭПО об использовании Интернет-экзамена как системы внешней оценки качества подготовки студентов, необходимо было выяснить каково отношение к идее Интернет-экзамена ФЭПО не только самих создателей и разработчиков, но и непосредственно тех, кто будет подвержен проведению данной процедуры, а именно: студентов и преподавателей.

В ходе данного исследования был проведен анализ сообщений форума официального сайта ФЭПО, что позволило выявить ряд проблем и недостатков тестовых материалов ФЭПО.

Вот некоторые из них:

Наличие ошибок даже в репетиционных заданиях;

Многие вопросы составлены некорректно или же слишком сложно, из-за чего большое количество времени тратится на то, чтобы понять смысл задания;

Наличие вопросов, находящихся за рамками учебной программы;

Сбои в работе контроля (не срабатывает программа на выбранный ответ);

Степень сложности Интернет-экзамена часто не соответствует числу учебных часов отводимых на дисциплину;

Наличие вопросов с неоднозначным ответом, при условии, что выбрать можно только 1 ответ и др.

Так же для выполнения задачи, заявленной в начале исследования, было проведено анкетирование в Поморском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова среди студентов факультета иностранных языков и преподавателей факультетов психологии и философии. В ходе этого исследования было отмечено следующее:

Большинство студентов (50% опрошенных) считают, что традиционный экзамен, проводимый в устной форме, более объективно выявляет знания студентов, чем письменный экзамен (25%), итоговое тестирование, проводимое преподавателем (12,5%), или Интернет-экзамен (12,5%).

Большинство опрошенных студентов (87,5%) придерживаются мнения, что времени, отведенного на работу с тестом достаточно, в то время как 12,5 процентов студентов считают, что за отведенное на рабу время нельзя справиться со всеми заданиями.

Большинство опрошенных студентов (56%) находят предложенные в тесте задания трудными или средней трудности (44%).

Так же больше, чем у половины опрошенных студентов оценка за Интернет-экзамен не соответствует оценке в зачетке по этому предмету.

Среди различных форм подготовки к Интернет-экзамену самыми популярными оказались пробное тестирование (36%) и самоподготовка (50%).

В целом мнение о самой идее Интернет-экзамена разделилось примерно на три равные части: отрицательно относятся 31% опрошенных, положительно – 31% и нейтрально – 37%.

Говоря о преподавателях, необходимо отметить, что

Большая часть опрошенных отрицательно относятся к идее Интернет-экзамена, т.к. считают, что он не позволяет объективно оценить знания студентов.

Большинство преподавателей считают, что измерительные материалы раскрывают содержание дисциплины лишь частично.

Также преподаватели отмечают, что результаты Интернет-экзамена лишь частично соответствуют оценке студентов в учебном процессе.

Наиболее популярными способами подготовки к ФЭПО учителя считают консультации и пробное тестирование.

Итак, в результате проведенного исследования было вывялено, что потребность в таком проекте как Интернет-экзамен в сфере профессионального образования, несомненно, существует, т.к. ФЭПО осуществляет помощь вузам в проведении самообследования и предотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках, а также делает возможным создание вузами элементов системы обеспечения качества (в части внешней независимой оценки результатов обученности студентов). Однако на данный момент технологии еще находятся в стадии разработки и имеют ряд недостатков, которые необходимо исправлять.

Материалы по педагогике:

Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки
Впервые серьёзное внимание на существенные отличия микроорганизмов от растений и животных обратил немецкий учёный Э. Геккель. Он предложил выделить все микроорганизмы в самостоятельное царство Протиста (Protista) наряду с царством растений (Plantae) и царством животных (Animalia). Подразделение про ...

Принципы воспитательной работы в университете
Воспитательная работа в СурГПУ основывается на принципах, активно разрабатывающихся современной наукой: 1. Аксиологический принцип, представляющий собой методологический подход к анализу приоритетных педагогических ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека. 2. Культурологический п ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru