Так как задачей моего исследования было проследить, насколько полно воплотились в жизнь идеи создателей ФЭПО об использовании Интернет-экзамена как системы внешней оценки качества подготовки студентов, необходимо было выяснить каково отношение к идее Интернет-экзамена ФЭПО не только самих создателей и разработчиков, но и непосредственно тех, кто будет подвержен проведению данной процедуры, а именно: студентов и преподавателей.
В ходе данного исследования был проведен анализ сообщений форума официального сайта ФЭПО, что позволило выявить ряд проблем и недостатков тестовых материалов ФЭПО.
Вот некоторые из них:
Наличие ошибок даже в репетиционных заданиях;
Многие вопросы составлены некорректно или же слишком сложно, из-за чего большое количество времени тратится на то, чтобы понять смысл задания;
Наличие вопросов, находящихся за рамками учебной программы;
Сбои в работе контроля (не срабатывает программа на выбранный ответ);
Степень сложности Интернет-экзамена часто не соответствует числу учебных часов отводимых на дисциплину;
Наличие вопросов с неоднозначным ответом, при условии, что выбрать можно только 1 ответ и др.
Так же для выполнения задачи, заявленной в начале исследования, было проведено анкетирование в Поморском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова среди студентов факультета иностранных языков и преподавателей факультетов психологии и философии. В ходе этого исследования было отмечено следующее:
Большинство студентов (50% опрошенных) считают, что традиционный экзамен, проводимый в устной форме, более объективно выявляет знания студентов, чем письменный экзамен (25%), итоговое тестирование, проводимое преподавателем (12,5%), или Интернет-экзамен (12,5%).
Большинство опрошенных студентов (87,5%) придерживаются мнения, что времени, отведенного на работу с тестом достаточно, в то время как 12,5 процентов студентов считают, что за отведенное на рабу время нельзя справиться со всеми заданиями.
Большинство опрошенных студентов (56%) находят предложенные в тесте задания трудными или средней трудности (44%).
Так же больше, чем у половины опрошенных студентов оценка за Интернет-экзамен не соответствует оценке в зачетке по этому предмету.
Среди различных форм подготовки к Интернет-экзамену самыми популярными оказались пробное тестирование (36%) и самоподготовка (50%).
В целом мнение о самой идее Интернет-экзамена разделилось примерно на три равные части: отрицательно относятся 31% опрошенных, положительно – 31% и нейтрально – 37%.
Говоря о преподавателях, необходимо отметить, что
Большая часть опрошенных отрицательно относятся к идее Интернет-экзамена, т.к. считают, что он не позволяет объективно оценить знания студентов.
Большинство преподавателей считают, что измерительные материалы раскрывают содержание дисциплины лишь частично.
Также преподаватели отмечают, что результаты Интернет-экзамена лишь частично соответствуют оценке студентов в учебном процессе.
Наиболее популярными способами подготовки к ФЭПО учителя считают консультации и пробное тестирование.
Итак, в результате проведенного исследования было вывялено, что потребность в таком проекте как Интернет-экзамен в сфере профессионального образования, несомненно, существует, т.к. ФЭПО осуществляет помощь вузам в проведении самообследования и предотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках, а также делает возможным создание вузами элементов системы обеспечения качества (в части внешней независимой оценки результатов обученности студентов). Однако на данный момент технологии еще находятся в стадии разработки и имеют ряд недостатков, которые необходимо исправлять.
Материалы по педагогике:
Рукоделие «Шитье тряпичной куклы»
Тряпичная кукла - древнерусская игрушка. Конечно, шитье такой игрушки будет интересным развивающим занятием. Но оно больше подходит к индивидуальной работе, чем в работе с коллективом, в целях безопастности. Программное содержание Учить детей осуществлять стежки, пользоваться ниткой и иолкой. Ознак ...
Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками
Рисование узоров» (Вариант «Красивая игрушка» - рисование по замыслу») Как мы уже писали выше, не зная истоков народного промысла своего народа трудно заложить в детей любовь к национальной культуре. Программное содержание Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от расс ...
Оценка деятельности преподавателей кафедры
Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подро ...