BriefEducation
Образование: теория и практика » Древесные и кустарниковые растения как объект лабораторных работ по общей биологии » Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

Страница 6

Опытническая работа укрепляет связь обучения учащихся с практикой, воспитывает интерес к сельскому хозяйству, пробуждает и развивает у ребят познавательные интересы, показывает применение достижений науки в практике сельскохозяйственного производства, служит средством приобщения учащихся к самостоятельному поиску и обогащению знаний, средством совершенствования их практических трудовых и организационных умений и навыков.

6. Экскурсии.

Как бы хорошо ни изучали мы биологию за партой, познание законов природы невозможно без общения с самой природой. Ребята ждут этого общения, поэтому дендрарий – любимое место проведения экскурсий по биологии. Экскурсии в природу – удивительная форма работы.

Основой проведения экскурсий в дендрарии -целенаправленный показ природных объектов, которые являются источниками знаний, источниками информации. При показе природных объектов использую прием сравнения, который делает впечатления более яркими и конкретными, а восприятие – более точным.

Дендрарий обогащает и расширяет кругозор познавательной деятельности учащихся, убеждает их в неисчислимом богатстве окружающей нас флоры, ее разновидностях, дает возможность проводить уроки в природе, рассматривать в натуре многие виды растений, показывать величие и красоту природы, освоить приемы возделывания видов, вести фенологические наблюдения и экскурсии, предусмотренные программой, юннатскую исследовательскую работу, вселяет веру в силы, возможности человека в преобразовании природы, воспитывает любовь к природе, к своей школе, селу, Родине, служит базой для заготовки наглядных пособий, раздаточного материала, позволяет более полно обеспечить природным материалом на уроках биологии в шестых – седьмых классах и общей биологии. Дендрарий используется при выращивании посадочного материала древесно-кустарниковых культур для озеленения и населенного пункта, служит местом проведения уроков биологии, изобразительного искусства, литературы, природоведения, фенологических наблюдений, экскурсий, а также для занятий кружковой работы. Многообразие растений дендрария и их красота украшают здание школы, воспитывают эстетические чувства. Во второй главе показано место и роль древесных и кустарниковых форм как объекта лабораторных исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе. Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии. Задачи собрания: Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе. Дать представление о понятии " ...

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...

Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru