BriefEducation
Образование: теория и практика » Древесные и кустарниковые растения как объект лабораторных работ по общей биологии » Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

Страница 2

Для воспитания гармонично-развитого человека необходимо, чтобы он умел не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками.

Не напрасно у нас на школьном участке дети создали “уголок красоты”, и вся школа служит “источником красоты” для села. Кроме того, созидательная работа с растениями, требующая любви к ним, и знаний в обработке и удобрении почвы, в уходе за растениями, необходима всем, а особенно подрастающему поколению. Каждый человек должен любить свою землю и уметь работать с ней, т. к. она частица малой Родины каждого человека.

С этой целью в дендрарии на уроках сельскохозяйственного труда организую круглый год работу: проводим осеннее и весеннее рыхление почвы, шаровку, боронование, подготовку растений к зиме, снегозадержание, весеннюю обрезку и т. д.

Установление тесной связи между теорией и практикой при изучении биологии является основой политехнического обучения школьников. Решению этой задачи в определенной степени способствуют практические работы на сельскохозяйственных трудах, предусмотренные программой в разделе “Растения”.

Дендрарий имеет опрятный вид, т. к. учащиеся трудятся не только над созданием нужного, полезного людям и природе, но и создают прекрасное. Их труд носит исследовательский и созидательный характер. Познание и творческий труд едины в своей основе. Василий Александрович Сухомлинский сказал об этом: “Чем сильнее стремление к познанию, тем с большим интересом работают дети, тем глубже раскрывается исследовательский характер труда. Поток информации из окружающего мира становится особенно сильным стимулом познания при условии, когда мыслить помогают руки, когда в труде ребенок стремится найти ответ на волнующие его вопросы”.

3. Кружковая работа.

Продолжением уроков сельскохозяйственного труда является система работы с детьми вне урока, используя возможности дендрария.

На кружке “Юные дендрологи” учащиеся подробно описывают каждую породу растений дендрария, собирают материал из энциклопедий и других источников и составляют паспорта растений дендрария, изготовляют наглядные пособия для кабинета биологии.

В качестве примера привожу описание одного из растений дендрария - калины.

Калина обыкновенная.

1. Жизненная форма - кустарник.

2. Семейство: жимолостных

3. Родовое название: калина - получила от лат. viere - плести или vimcu - плетеная работа, корзина. Действительно, молодые гибкие побеги калины ранее широко использовали в качестве материала для плетения всевозможных изделий.

4. Биологические особенности: морозостойкое и теневыносливое растение (но цветение и плодоношение обильное при хорошем освещении).

Цветет обычно в мае-июне. Фенологи начало цветения калины принимают за переходный рубеж между весной и летом. Плоды калины обыкновенной - однокосточковые костянки красного цвета, созревают в сентябре и долго, вплоть до конца зимы, остаются на ветвях. Растение плодоносит ежегодно и обильно, при полной сохранности урожая с одного куста собирают до 40-50 кг. ягод.

5. Размножение: семенами и вегетативным путем: зелеными и одревесневшими черенками, отводками, делением куста, порослью, прививкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Сущность социолингвистической компетенции
Концепция модернизации российского образования, определяющая цели общего образования на период до 2010 года, подчеркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способ ...

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово. Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста. Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентябр ...

Социальные причины распада семей
В толковом словаре С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми». А проблемной, кризисной семье нужно помогать на ранней стадии, пока она еще не деградировала. Современная семья в силу социально-экономических потрясений в стране испытывает огромные т ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru