При оценивании и поведении итогов урока необходимо учитывать не только качество изделия, но и объём работы, состояние рабочего места в течение урока, быстроту и качество уборки рабочего места, ответы на вопросы учителя во время урока.
Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему еще предстоит преодолеть. Следует бороться с фетишизацией отметки как единственного "орудия" формирования прилежания и мотивов учения и поощрять отказ от формализма и "процентомании". Успех в этой борьбе возможен при работе учащихся совместно с учителем: первоклассники определяют и усваивают критерии оценки и отметок, а, кроме того, они понимают, что отметка лишь условное обозначение результатов, а не сам результат работы. Необходимо совершенствовать, прежде всего, методику текущего контроля, усиливать значение воспитательной функции.
Опытно-экспериментальная часть исследования направлена на решение нескольких задач:
Выявление уровня значимости предмета «Трудовое обучение» для учителя и учащихся.
Определение возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, а также эффективности, валидности и доступности этих способов.
Выявление объективных критериев оценки и отметки работ учащихся.
Опытно-экспериментальная работа основывается на использовании следующих методов исследования: анкетирование учителей, учащихся 1-ых классов, констатирующий эксперимент в первом классе. Исследование проходило на базе школы № 618 в 1В классе. Всего участвовало в эксперименте 24 учащихся, в анкетировании – 22 учащихся и 1 учитель.
Материалы по педагогике:
Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших
подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...
Применение стратегий педагогической поддержки в работе с
конкретными учащимися
Внедрение стратегий педагогической поддержки необходимо начинать с анализа конкретной группы учащихся. Провести оценки эмоционального состояния класса и по итогу сделать вывод о необходимости педагогической поддержки. Для оценки психо-эмоционального состояния конкретной группы учащихся можно исполь ...