BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся

Страница 3

При оценивании и поведении итогов урока необходимо учитывать не только качество изделия, но и объём работы, состояние рабочего места в течение урока, быстроту и качество уборки рабочего места, ответы на вопросы учителя во время урока.

Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему еще предстоит преодолеть. Следует бороться с фетишизацией отметки как единственного "орудия" формирования прилежания и мотивов учения и поощрять отказ от формализма и "процентомании". Успех в этой борьбе возможен при работе учащихся совместно с учителем: первоклассники определяют и усваивают критерии оценки и отметок, а, кроме того, они понимают, что отметка лишь условное обозначение результатов, а не сам результат работы. Необходимо совершенствовать, прежде всего, методику текущего контроля, усиливать значение воспитательной функции.

Опытно-экспериментальная часть исследования направлена на решение нескольких задач:

Выявление уровня значимости предмета «Трудовое обучение» для учителя и учащихся.

Определение возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, а также эффективности, валидности и доступности этих способов.

Выявление объективных критериев оценки и отметки работ учащихся.

Опытно-экспериментальная работа основывается на использовании следующих методов исследования: анкетирование учителей, учащихся 1-ых классов, констатирующий эксперимент в первом классе. Исследование проходило на базе школы № 618 в 1В классе. Всего участвовало в эксперименте 24 учащихся, в анкетировании – 22 учащихся и 1 учитель.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...

Сущность профессионального становления личности
Процессы профессионального становления являются предметом постоянного интереса ученых и практиков в связи с их высокой социальной значимостью. Термин "становление" является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, психологии, так и в педагогике, однако его семантическ ...

Работа с видеоматериалами на уроках истории в 7-9 классах
Одним из средств активизации познавательной мотивации обучающегося на уроках истории является учебно-исследовательская деятельность. Под учебно-исследовательской деятельностью следует понимать форму организации учебно-воспитательной работы, включающую постановку творческих, исследовательских задач ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru