BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе

Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе

Страница 2

Для письменного опроса содержание работ может организовываться по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. Подробное описание бюгельный протез цена на сайте.

Особой формой письменного контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, обобщать знания.

В рамках текущего контроля существует пошаговый контроль, который осуществляется после какого-либо действия учащихся для избежания непонимания учащимися материала, предотвращения возможных ошибок. Пошаговый контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. Обычно он сопутствует процессу становления учения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Основа – вопросно-ответная беседа или объяснение учителя.

Периодический (тематический) контроль осуществляется после крупных разделов программы. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика этого вида контроля: ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становятся мотивированным действием ученика, отражающим его желание и интерес к учению. Возможны следующие методы контроля: дидактические тесты, графический, практический контроль, письменный контроль. Этот вид контроля требует комплекса ЗУН, обеспечивает всестороннюю проверку усвоения, охватывает весь класс. Основа – работа всех учащихся. Техники контроля таковы: контрольные, практические, самостоятельные работы, тесты. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами или индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащимися в усвоении знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, при переводе из класса в класс для фиксирования минимума подготовки, необходимого для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru