BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика планирования и проведения уроков профессионального обучения » Виды уроков профессионального обучения, их характеристика

Виды уроков профессионального обучения, их характеристика

Страница 3

Деловая игра как одна из форм инновационного урока.

Предлагается несколько определений, отражающих возможные функции деловой игры:

* Деловая игра – это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.

* Деловая игра – устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.

* Деловая игра – это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

* Деловая игра – это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе.

* Деловая игра – это творение игрового образа в ходе имманентного преодоления добровольно принятых правил.

Для осмысленного применения деловых игр необходимо выяснить их сущность, понять отличие детской игры и игры деловой. Если в первой следование правилу занимает главное место, то во второй правила являются лишь исходным моментом, на основе которого строится свободное игровое поведение. Игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы схем.

Основные атрибуты деловых игр:

1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности;

2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре;

3. Игровые действия регламентируются системой правил;

4. В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности;

5. Игра носит условный характер;

6. Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией.

Более полное и конкретное представление можно получить на основе знакомства с типологией деловых игр и рассмотрения отдельных игр, иллюстрирующих эту типологию. Одномерные классификации проводились по следующим критериям:

а) по моделируемому объекту – общие управленческие и функциональные (имитация производственной, финансовой деятельности);

б) по наличию взаимодействия – интерактивные и не интерактивные;

в) по конструктивным особенностям – простые и сложные;

г) по однозначности выигрыша – жесткие и нежесткие;

д) по наличию случайных событий – детерминированные и стохастичные.

Классификация деловых игр

Признаки

Класс деловых игр

1) Функциональное назначение

– учебные ДИ;

– производственные ДИ;

– организационно – деятельностные (ОДИ);

2) Степень реальности игровой модели

– конкретные (практические);

– абстрактные (теоретические);

3) Сложность игровых процедур

– простые (ограниченное число участников, одна проблема);

– сложные (множество участников);

4) Структура участников игры

– однотипные (студенческие группы, работники одного предприятия и

т.д.);

– смешанные (разнопрофильность участников игры);

5) Вид оценки деятельности участников игровых групп

– без оценивания специальным арбитражем

– с оцениванием, специальным арбитражем и с самооценкой участников игры

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...

Роль политической системы
Важную роль в духовно – нравственном воспитании играет государство и политический строй. Приоритетной задачей государства и политического строя по моему мнению является актуализация системы общенациональных ценностей. “В этой связи принятие новой редакции Закона “Об образовании” в 2007г.- взвешенно ...

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста
Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых. Ниже приведены игры, направленные на развитие нравственно – волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнест ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru