BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика планирования и проведения уроков профессионального обучения » Виды уроков профессионального обучения, их характеристика

Виды уроков профессионального обучения, их характеристика

Страница 3

Деловая игра как одна из форм инновационного урока.

Предлагается несколько определений, отражающих возможные функции деловой игры:

* Деловая игра – это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.

* Деловая игра – устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.

* Деловая игра – это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

* Деловая игра – это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе.

* Деловая игра – это творение игрового образа в ходе имманентного преодоления добровольно принятых правил.

Для осмысленного применения деловых игр необходимо выяснить их сущность, понять отличие детской игры и игры деловой. Если в первой следование правилу занимает главное место, то во второй правила являются лишь исходным моментом, на основе которого строится свободное игровое поведение. Игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы схем.

Основные атрибуты деловых игр:

1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности;

2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре;

3. Игровые действия регламентируются системой правил;

4. В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности;

5. Игра носит условный характер;

6. Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией.

Более полное и конкретное представление можно получить на основе знакомства с типологией деловых игр и рассмотрения отдельных игр, иллюстрирующих эту типологию. Одномерные классификации проводились по следующим критериям:

а) по моделируемому объекту – общие управленческие и функциональные (имитация производственной, финансовой деятельности);

б) по наличию взаимодействия – интерактивные и не интерактивные;

в) по конструктивным особенностям – простые и сложные;

г) по однозначности выигрыша – жесткие и нежесткие;

д) по наличию случайных событий – детерминированные и стохастичные.

Классификация деловых игр

Признаки

Класс деловых игр

1) Функциональное назначение

– учебные ДИ;

– производственные ДИ;

– организационно – деятельностные (ОДИ);

2) Степень реальности игровой модели

– конкретные (практические);

– абстрактные (теоретические);

3) Сложность игровых процедур

– простые (ограниченное число участников, одна проблема);

– сложные (множество участников);

4) Структура участников игры

– однотипные (студенческие группы, работники одного предприятия и

т.д.);

– смешанные (разнопрофильность участников игры);

5) Вид оценки деятельности участников игровых групп

– без оценивания специальным арбитражем

– с оцениванием, специальным арбитражем и с самооценкой участников игры

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
Глухие дети, постепенно овладевая словесной речью в условиях специального обучения, усваивают и мимико-жестовую речь путем общения с окружающими их глухими более старшего возраста. Тем самым у глухих обычно сосуществуют две формы речи, весьма различные между собой по системам знаков, по лексике и г ...

Устранение заикания у детей с помощью коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике
Учитывая результаты, полученные в процессе экспериментального исследования, мы организовали коррекционную работу, направленную на преодоление выявленных трудностей. Свою работу мы проводили совместно с логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем. Одной из задач музыкального руководителя явл ...

Логомиры
Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководством американского психолога С. Пейперта в 1989 г. в Масса-чусетском технологическом институте. Она была создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естествен ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru