BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности обучения детей в разных возрастных группах в детском саду » Роль игр в развитие речи дошкольников

Роль игр в развитие речи дошкольников

Страница 2

— Алло! Алло! Вас слушают!

— Это больница доктора Айболита?

— Да. Доктор Айболит у телефона.

— Здравствуйте, доктор. У меня заболел тигренок. Он лежит на боку, глазки закрыты, дрожит. Помогите, доктор!

— Диктуйте адрес, я скоро буду… А пока положите рядом с тигренком горячую грелку и накройте его чем-нибудь теплым. Поняли?

— Понял. Спасибо, доктор! Я вас очень-очень жду.

Содержание диалога и степень сложности речевых конструкций должны зависеть от возможностей ребенка, с которым беседует Айболит. При необходимости дети напоминают хозяину заболевшей игрушки, что следует сделать в том или ином случае (поздороваться; поблагодарить; спросить у доктора, приедет он сам или больного надо везти в больницу). Перед тем как провести игру в первый и во второй раз, воспитатель объясняет ее условия, просит детей заранее подумать, кто какое игрушечное животное принесет в больницу. Некоторым малышам он подсказывает, чем может заболеть то или иное животное, каковы симптомы болезни. В дальнейшем игра проводится без подготовки.

Многие дидактические игры, в частности игры на группировку предметов по функциональному признаку (назначению), названию, цвету, материалу, которым детей обучают на занятиях, в свободное время целесообразно проводить как настольные с двумя-тремя детьми разного возраста.

При малом числе участников легче подбирать картинки (предметы), изменять условия игры, усложнять задания.

Например, детям раздают по 3 — 5 (в зависимости от их возраста) предметных картинок, на которых нарисованы посуда, одежда, обувь, продукты и пр. Воспитатель показывает им свои картинки (по одной) с изображениями самых разных предметов. Играющие подбирают из этих картинок пары к тем, что лежат перед ними, ориентируясь:

а) на названия предметов («У меня есть чашка, теперь стало две чашки»);

б) на цвет предметов («Этот красный пояс я беру себе. Он подходит к моему красному платью»).

Еще одним из условий игры может быть такое: докажи, что именно эта вещь тебе нужна («Это обувная щетка. Она мне нужна, так как у меня есть ботинки»; «Я возьму себе эти пуговицы, так как у меня есть шуба. Пуговицы могут оторваться, и тогда я пришью новые»).

Старшие дети, освоив игру, обучают младших. Старший ребенок может вместо воспитателя выполнять роль ведущего. Он советуется с педагогом, какие картинки следует отобрать, учитывая состав играющих. Роль ведущего очень полезна для детей. Она учит проявлять терпение, объективность, объяснять логично и доказательно. Последнее чрезвычайно важно для совершенствования синтаксического строя речи.

В программу должны быть включены также народные игры, в процессе которых один ребенок (водящий) или несколько (договорившись между собой) показывает какое-то движение, а все остальные повторяют его. Особой популярностью пользуется у самых маленьких народная игра «Зеркало» («Ровным кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать…»), а у детей постарше — игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (см.: Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду.—М., 1977);

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Системы студенческого самоуправления в университетах Европы и других стран
В современных условиях необходимо осмыслить роль и место студенческого самоуправления в условиях реформирования украинской системы высшего образования, в частности, в связи с участием нашей страны в так называемом Болонском процессе. Основная цель программы действий Болонской декларации - создание ...

Цели и содержание обучения аудированию
В современной программе по иностранным языкам в качестве основной цели обучения аудированию выдвигается развитие у учащихся способности понимать на слух: - иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общени ...

Особенности работы педагога с неблагополучной семьей
В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкре ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru