BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово

Страница 2

Посещение музея для большинства людей (видимо, исходя из жизненного опыта) обычно ассоциируется либо с участием в организованной экскурсии, либо с «индивидуальным» осмотром экспозиции. Однако экскурсия отнюдь не единственная форма культурно – образовательной работы музея. Представление о количестве форм культурно – образовательной работы в музееведческой литературе варьируется от десятка до сотни и более. К базовым формам культурно-образовательной работы относят кроме экскурсии, лекцию, клуб (студия, кружок и т.п.); конкурс (викторина, олимпиада и т.п.); вечер встреч (театрализованное представление, литературный, музыкально-литературный вечер и т.п.); музейный праздник [14; 191]. Число этих форм – постоянно меняющаяся величина: одни формы появляются, другие выходят из культурно – образовательной жизни музея.

В школьном музее используются далеко не все вышеперечисленные формы работы с музейной аудиторией. В основном это тематические уроки, вечера встреч, экскурсии, музейный праздник и клуб (мастерские и кружки по интересам) - те формы, которые помогают вовлечь посетителя в творческую активную работу по изучению, освоению и пониманию значимости культурного наследия для жизни человека.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня
« Час физических упражнений» в школах и группах продлённого дня был введён в 1974 г. Для учащихся подготовительных классов он является важным компонентом двигательного режима. Спортивный час – ежедневные, продолжительностью, до часа занятия физическими упражнениями, подвижные игры, спортивные развл ...

Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов
Важным условием оптимизации учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе усвоения знаний учащимися, которую учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний у ...

Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru