BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово

Страница 2

Посещение музея для большинства людей (видимо, исходя из жизненного опыта) обычно ассоциируется либо с участием в организованной экскурсии, либо с «индивидуальным» осмотром экспозиции. Однако экскурсия отнюдь не единственная форма культурно – образовательной работы музея. Представление о количестве форм культурно – образовательной работы в музееведческой литературе варьируется от десятка до сотни и более. К базовым формам культурно-образовательной работы относят кроме экскурсии, лекцию, клуб (студия, кружок и т.п.); конкурс (викторина, олимпиада и т.п.); вечер встреч (театрализованное представление, литературный, музыкально-литературный вечер и т.п.); музейный праздник [14; 191]. Число этих форм – постоянно меняющаяся величина: одни формы появляются, другие выходят из культурно – образовательной жизни музея.

В школьном музее используются далеко не все вышеперечисленные формы работы с музейной аудиторией. В основном это тематические уроки, вечера встреч, экскурсии, музейный праздник и клуб (мастерские и кружки по интересам) - те формы, которые помогают вовлечь посетителя в творческую активную работу по изучению, освоению и пониманию значимости культурного наследия для жизни человека.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru