BriefEducation
Образование: теория и практика » Восприятие пейзажа дошкольниками » Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста

Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста

Страница 2

Задачей педагога явится и накопление у детей опыта эстетически образного видения и восприятия красоты окружающего нас мира природы, развития наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, ассоциативного образного мышления. Ибо в дальнейшем при рассматривании художественного пейзажа происходит «накладывание» имеющихся жизненных впечатлений на воспринимаемый образ, это по-новому осветит их, поможет найти «свое» в изображении, произведении, глубже, проникновеннее осмыслить картину.

При знакомстве ребят с пейзажной живописью надо опираться на опыт непосредственного восприятия детьми природы соответственно его сезонам.

В возрасте 4-5 лет собственная изобразительная деятельность детей опережает художественное восприятие картин.

Дети старшего возраста продолжают знакомиться с живописным пейзажем и его видами, формируется эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах.

Продолжаем учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники, поэты, писатели и композиторы; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать ее звуки, запахи, формы.

Развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, эмоциональную, чувственную сферу, глубину, осознанность и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим.

При организации процесса художественного восприятия важна установка на заинтересованное рассматривание произведения искусства. психологическая установка на восприятие должна способствовать переживанию и пониманию художественного образа, формированию у дошкольников целостных представлений о произведении, в котором средства выражения – цвет, линия, пятно, объем, пространство и т.п. – как элементы художественной формы тесно связаны и подчинены содержанию.

Организованное художественное восприятие произведений искусства исключает пассивное, незаинтересованное созерцание. Усилению состояния переживания образной формы произведения будет способствовать показ контрастных по настроению и манере исполнения работ одного или разных художников. живопись педагог интеллектуальный дошкольник

Восприятие будет более глубоким, если органично сольется с игровыми действиями дошкольников.

Извечная проблема художественной педагогики – «как сохранить в ребенке ребенка?». Как изыскать такие педагогические методы, которые бы помогли «бережно пронести и сохранить яркий мощный огонь первичного родового творческого периода»? Как, обучая ребенка, не навредить ему, сохранить его непосредственность и самобытность?

Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства, его нужно многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. В течение каждого года до подготовительного дошкольного возраста, дети осваивают на доступном им уровне способы изобразительной, конструктивной, декоративной деятельности и постепенно приобретают первичные навыки работы с гуашью, акварелью, углем, пластилином, тушью, восковыми мелками, пастелью и т.п. По своей большой сути кто-то большой «график», кто-то «живописец», кто-то «скульптор», а кто-то «архитектор» и т.п. Безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике исполнения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Проблемы возрождения русской народной культуры
Сегодня не вызывает сомнения то, что воспитание гармоничной личности немыслимо в условиях отрыва от традиционной культуры. Так как традиционная культура - это бесценное сокровище народа, дающее ему возможность самовыражения и самосохранения. И в наши дни освоение фольклора, традиционных русских рем ...

В.П. Васильев – представитель казанской школы Востоковедения
В.П. Васильев всю свою жизнь посвятил изучению Китая. Огромное количество работ В.П. Васильева по буддологии, по истории и географии Китая и сопредельных с ним стран, китайской и маньчжурской филологии по сей день привлекают внимание многих исследователей. В 1856 году З.И. Горбачев, Н.А. Петров, Г. ...

Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru