BriefEducation
Образование: теория и практика » Восприятие пейзажа дошкольниками » Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста

Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста

Страница 2

Задачей педагога явится и накопление у детей опыта эстетически образного видения и восприятия красоты окружающего нас мира природы, развития наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, ассоциативного образного мышления. Ибо в дальнейшем при рассматривании художественного пейзажа происходит «накладывание» имеющихся жизненных впечатлений на воспринимаемый образ, это по-новому осветит их, поможет найти «свое» в изображении, произведении, глубже, проникновеннее осмыслить картину.

При знакомстве ребят с пейзажной живописью надо опираться на опыт непосредственного восприятия детьми природы соответственно его сезонам.

В возрасте 4-5 лет собственная изобразительная деятельность детей опережает художественное восприятие картин.

Дети старшего возраста продолжают знакомиться с живописным пейзажем и его видами, формируется эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах.

Продолжаем учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники, поэты, писатели и композиторы; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать ее звуки, запахи, формы.

Развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, эмоциональную, чувственную сферу, глубину, осознанность и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим.

При организации процесса художественного восприятия важна установка на заинтересованное рассматривание произведения искусства. психологическая установка на восприятие должна способствовать переживанию и пониманию художественного образа, формированию у дошкольников целостных представлений о произведении, в котором средства выражения – цвет, линия, пятно, объем, пространство и т.п. – как элементы художественной формы тесно связаны и подчинены содержанию.

Организованное художественное восприятие произведений искусства исключает пассивное, незаинтересованное созерцание. Усилению состояния переживания образной формы произведения будет способствовать показ контрастных по настроению и манере исполнения работ одного или разных художников. живопись педагог интеллектуальный дошкольник

Восприятие будет более глубоким, если органично сольется с игровыми действиями дошкольников.

Извечная проблема художественной педагогики – «как сохранить в ребенке ребенка?». Как изыскать такие педагогические методы, которые бы помогли «бережно пронести и сохранить яркий мощный огонь первичного родового творческого периода»? Как, обучая ребенка, не навредить ему, сохранить его непосредственность и самобытность?

Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства, его нужно многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. В течение каждого года до подготовительного дошкольного возраста, дети осваивают на доступном им уровне способы изобразительной, конструктивной, декоративной деятельности и постепенно приобретают первичные навыки работы с гуашью, акварелью, углем, пластилином, тушью, восковыми мелками, пастелью и т.п. По своей большой сути кто-то большой «график», кто-то «живописец», кто-то «скульптор», а кто-то «архитектор» и т.п. Безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике исполнения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Научная и педагогическая деятельность О.М. Ковалевского
В числе известных всему миру востоковедов, по праву можно назвать, профессора Казанского университета Осипа Михайловича Ковалевского. С его деятельностью связано становление и развитие российского монголоведения. При его участии в Казанском университете была создана первая в Европе кафедра монгольс ...

Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru