BriefEducation
Образование: теория и практика » Восприятие пейзажа дошкольниками » Пейзаж - жанр живописи

Пейзаж - жанр живописи

Страница 2

Расцвет русской пейзажной живописи связан с именами И.И. Левитана, И.С. Остроухова, В.Д. Поленова, В.А. Серова, А.М. Васнецова, К.А. Коровина М.В. Нестерова, Н.Н. Рериха - утверждавшим в русском искусстве «пейзаж настроения».

Конец ХІХ - начало ХХ в. Считают «золотым» веком русского пейзажа. монтаж натяжных потолков сколько стоит

Творчество художников ХХ в. очень разнообразно:

Поэтические северные пейзажи А.А. Борисова;

Пейзажи Урала, Сибири Н.М. Ромадина, Б.Я. Ряузова;

Монументально-эпические пейзажи В.В. Мешкова, Б.В. Щербакова;

Индустриальные пейзажи А.А. Дайнеки, В.Н. Яковлева, Г.Г. Нисского.

Полные света, лирики, чистоты и ясности пейзажи средней полосы России художников Н.Э. Грабаря, К.Ф. Юона, С.В. Герасимова, мастера элегического настроения В.К. Бялыницкого-Бируля и др.

Природа бесконечно разнообразна. Существует великое множество пейзажных объектов, форм, и каждый их мотив неповторим, уникален.

Виды живописного пейзажа:

· Первозданный природный пейзаж – леса, поля, луга, реки, озера, моря (лесной пейзаж, горный, морской);

· Сельский пейзаж, отражающий поэзию деревенского быта, его естественную связь с окружающей природой;

· Городской пейзаж, изображающий организованную человеком пространственную среду – здания, улицы, проспекты, площади, набережные, парки – его иногда выделяют отдельно;

· Индустриальный пейзаж показывает роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, мостов и т.д.;

Утверждается новый вид пейзажа – космический или фантастический. В нем отражен мир, который человек уже увидел, и тот, который построен или на научных данных, или на воображении художника.

· Исторический пейзаж – изображение местности в определенную эпоху.

По своему настроению пейзажи могут быть созвучны жанром литературы, что позволяет отметить их лирический, романтический, эпический, драматический и героический характер.

· Лирический пейзаж (обычно небольшой по размеру) экспрессивен по настроению и отражает определенные чувства человека – восхищение, удовольствие, спокойствие, наслаждение красотой природы («Золотая осень» И. Остроухова, «Грачи прилетели» А. Саврасова).

· Романтический пейзаж передает бунтарское начало, стремление подняться над обыденным, вызывает яркие, сильные, страстные чувства. Это – буйство ветра, грозовые тучи, клубящиеся облака, тревожные закаты (И. Айвазовский «Волна»).

· Эпический пейзаж передает величественные картины природы, полной внутренней силы (И. Шишкин «Лесные дали», А. Васнецов «Родина»).

· Героический пейзаж - здесь природа предстает величественной, торжественной (высокие горы, могучие деревья, гладь океана. Иногда на фоне этого пейзажа изображаются герои и боги.

· Драматический – предвещает бурю, грозу, вызывает ощущения тревоги и беспокойства (И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Болото»).

По манере и технике выполнения можно отметить пейзажи:

обобщенные – лаконичные;

детализированные – подробные и декоративные.

Художественные картины подчас воздействуют значительно сильнее, чем какое-либо интересное природное явление или объект. Они предают чувства и переживания языком искусства. И дело не только в том, что изображено, но и как изображено, насколько выразительно. Чтобы увидеть, что изображено, не требуется никакой художественной культуры.

Но почувствовать поэзию картины, музыку ее художественно-образного содержания, проникнуть в смысл идеи можно, если понимаешь язык искусства, т.е. те выразительные средства изображения, которые использует художник, ибо только тогда произведение начинает действовать на нас в полную силу.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современном образовательном пространстве. Объективной основой для создания различных технологий оценки качества подготовки студентов являются требования к содержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государст ...

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Возрастные особенности младших подростков
Изучение возрастных особенностей младших школьников дает возможность выявить особенности физического развития учащихся, сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся и выявить их влияние на организацию учебной деятельности. Современные дети по всей совокупности морфологичес ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru