Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века».
В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван не только ввести ребёнка в мир художественной литературы, но и помочь ему осмыслить специфику словесного искусства, его образность».
В соответствии с представленной программой к выпускнику начальной школы по литературному чтению выдвигаются следующее требования: «ученик должен называть и приводить примеры: сказок народных и литературных; произведений фольклора (пословицы, поговорки…); различать, сравнивать: произведения фольклора (загадка, пословица, скороговорка…)».
В учебники по литературному чтению I – IV классов (автор – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) входят произведения фольклора народов России и других стран мира. Задача обучения в каждом классе – углублять знания детей о произведениях народного творчества, расширять и обогащать их читательский опыт, вводить литературоведческие представления и понятия. Разделы учебников в соответствии с «Обязательным минимумом содержания начального общего образования» включают в себя пословицы, загадки, сказки и др.
В учебнике для II класса помещены пословицы о Родине, о человеке, о труде и лени, о дружбе. В III классе учащиеся подбирают пословицы к текстам произведений и темам чтения.
Материалы по педагогике:
Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) — представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консульта ...
Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...
Особенности развития познавательных психических процессов у детей дошкольного
возраста с ОНР
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам. свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение ...