BriefEducation
Образование: теория и практика » Работа с пословицами на уроках чтения » Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»

Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века».

В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван не только ввести ребёнка в мир художественной литературы, но и помочь ему осмыслить специфику словесного искусства, его образность».

В соответствии с представленной программой к выпускнику начальной школы по литературному чтению выдвигаются следующее требования: «ученик должен называть и приводить примеры: сказок народных и литературных; произведений фольклора (пословицы, поговорки…); различать, сравнивать: произведения фольклора (загадка, пословица, скороговорка…)».

В учебники по литературному чтению I – IV классов (автор – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) входят произведения фольклора народов России и других стран мира. Задача обучения в каждом классе – углублять знания детей о произведениях народного творчества, расширять и обогащать их читательский опыт, вводить литературоведческие представления и понятия. Разделы учебников в соответствии с «Обязательным минимумом содержания начального общего образования» включают в себя пословицы, загадки, сказки и др.

В учебнике для II класса помещены пословицы о Родине, о человеке, о труде и лени, о дружбе. В III классе учащиеся подбирают пословицы к текстам произведений и темам чтения.

Материалы по педагогике:

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Абстракция, конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...

Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте требует поиска новых подходов к изучению родного языка. Один из путей реализации нового подхода - включение социокультурного материала в ткань уроков родного языка, то есть такого материала, который позволит формировать русскую языковую личност ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru