Возьмём для примера три слова: "метр", "сантиметр", "миллиметр". Их можно объединить одним понятием - "мера длины". Не стоит давать описания вроде: "с помощью них можно измерить отрезок" и тому подобные.
Вам даётся 10 минут.
Есть вопросы?
Бланк заданий:
1) единицы десятки сотни
2) килограмм тонна грамм
3) умножение деление сложение
4) плюс минус равно
5) месяц день год
6) секунда минута час
7) многозначное натуральное круглое
8) больше меньше равно
9) квадрат треугольник круг
10) рубль доллар евро
11) тысячи десятки тысяч сотни тысяч
12) уменьшаемое вычитаемое разность
13) переместительное сочетательное распределительное
14) схема действия ответ
15)
|
Вопросы |
Верный ответ |
|
1) ЕДИНИЦЫ ДЕСЯТКИ СОТНИ |
Разряды; 1 класс |
|
2) КИЛОГРАММ ТОННА ГРАММ |
Единицы измерения массы |
|
3) УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ |
Математические действия |
|
4) ПЛЮС МИНУС РАВНО |
Мат. знаки |
|
5) МЕСЯЦ ДЕНЬ ГОД |
Единицы измерения времени |
|
6) СЕКУНДА МИНУТА ЧАС |
Единицы измерения времени |
|
7) МНОГОЗНАЧНОЕ НАТУРАЛЬНОЕ КРУГЛОЕ |
число |
|
8) БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ РАВНО |
Мат. знаки сравнения |
|
9) КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК КРУГ |
Геом. фигуры |
|
10) РУБЛЬ ДОЛЛАР ЕВРО |
Денежные единицы |
|
11) ТЫСЯЧИ ДЕСЯТКИ ТЫЧЯЧ СОТНИ ТЫСЯЧ |
Разряды класса тысяч |
|
12) УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ |
вычитание |
|
13) ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СОЧИТАТЕЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ |
Свойства сложения |
|
14) СХЕМА ДЕЙСТВИЯ ОТВЕТ |
задача |
|
15) |
Римские числа |
Обработка результатов.
Максимальный балл за каждый ответ: 2. Таким образом, максимальное количество баллов за тест: 30. Испытуемый может дать ответ иного плана. Иногда испытуемые дают более точные обобщающие понятия, то есть более узкие понятия, но тем не менее охватывающие все три слова. Если такой ответ верен, то начисляется 2 балла. Если неверен, то только 1.
Часто испытуемые не могут выразить понятием найденное обобщение и используют описания наподобие. В подобных случаях 2 балла не следует начислять. Один балл начисляется за нечетко сформулированные понятия. В остальных случаях ставится 0 баллов.
Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.
|
Возраст |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
7-8 лет |
0-7 |
8-16 |
17-30 |
|
9-10 |
0-9 |
10-19 |
20-30 |
|
10-11 |
0-12 |
13-21 |
22-30 |
Тест №3. Школьный тест умственного развития (ШТУР).
Тест направлен на исследование уровня развития логических операций младших школьников. Тест состоит из 5 субтестов, на основе которых выводится общая закономерность.
Материалы по педагогике:
Презентация темы «Белки»
Комментарии к презентации «Белки» Выполнила студентка 1 курса группы №17 Сергеева Кристина. 1) Белки – самые важные, из всех веществ, входящих в состав живых организмов. Они еще называются протеинами, что означает первый, главный. 2) Русский ученые Александр Яковлевич Данилевский и немецкий химик Э ...
Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...
Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...