BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников » Особенности личностного развития одаренных детей

Особенности личностного развития одаренных детей

Страница 4

Изложенные выше особенности личностного развития детей выделены из различных источников методом контент-анализа. Среди наиболее характерных, а потому часто встречающихся особенностей одаренных детей можно выделить: неприязнь к школе; особую направленность игровых интересов; неконформность; погруженность в философские проблемы; несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, высокие интеллектуальные способности; выдающиеся креативные способности, способность к быстрому усвоению и выдающаяся память, интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям, высокая личностная ответственность, убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений, позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой.

От правильного построения педагогического процесса, совместной работы семьи, педагогов и психологов будет зависеть, какой окажется личность растущего человека к наступлению зрелости.

Вне зависимости от предметного содержания деятельности, при разработке образовательной программы, ориентированной на развитие детской одаренности, необходимо в качестве результата учитывать уровень развития неких общих черт, важных для реализации личности в творческой деятельности. Они могут рассматриваться как основные ориентиры, “контуры” развития.

Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему. Применительно к проблематике одаренности существует несколько направлений психодиагностических исследований. В нашей стране в последнее время широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Процесс формирования умения обобщать на уроках математики
Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.) Необходимо иметь в виду, что обобщения могут быть более ...

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения
Исходя из анализа литературы по теме исследования были выделены следующие компоненты необходимые для формирования полноценного навыка чтения у детей, а именно достаточный уровень развития: 1. Внимания (объем, устойчивость, поле зрения, концентрация, переключаемость, произвольность). 2. Восприятия ( ...

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru