Изложенные выше особенности личностного развития детей выделены из различных источников методом контент-анализа. Среди наиболее характерных, а потому часто встречающихся особенностей одаренных детей можно выделить: неприязнь к школе; особую направленность игровых интересов; неконформность; погруженность в философские проблемы; несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, высокие интеллектуальные способности; выдающиеся креативные способности, способность к быстрому усвоению и выдающаяся память, интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям, высокая личностная ответственность, убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений, позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой.
От правильного построения педагогического процесса, совместной работы семьи, педагогов и психологов будет зависеть, какой окажется личность растущего человека к наступлению зрелости.
Вне зависимости от предметного содержания деятельности, при разработке образовательной программы, ориентированной на развитие детской одаренности, необходимо в качестве результата учитывать уровень развития неких общих черт, важных для реализации личности в творческой деятельности. Они могут рассматриваться как основные ориентиры, “контуры” развития.
Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему. Применительно к проблематике одаренности существует несколько направлений психодиагностических исследований. В нашей стране в последнее время широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности.
Материалы по педагогике:
Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми
образовательными потребностями
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства п ...
Проблемы правового образования в современной школе
Целью правового образования является формирование правовой культуры школьников. Н.И. Элиасберг считает, что "компонентами правовой культуры являются: систематизированные научные знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укр ...
Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии
Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развити ...