BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников » Особенности детей с различными видами одаренности

Особенности детей с различными видами одаренности

Страница 2

Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; генерирует идеи и решения задач; в общении со сверстниками проявляет инициативу; принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

В данной работе представлены далеко не все виды одаренности, а лишь основные из них. Делая вывод, можно сказать, что выделение многих видов одаренности служит важной цели - привлечь внимание к более широкому спектру способностей, которые должны получить признание и возможности для развития.

Если непредвзято взглянуть на педагогическую практику, то несложно заметить, что реально принято выделять обычно четыре категории одаренности. Безусловно, данная точка зрения не точна, она является не идеальным представлением, а объективно существующей педагогической реальностью.

Тем не менее, одаренными чаще всего называют:

Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

Детей с высоким уровнем творческих способностей;

Детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др. – их чаще называют талантливыми);

Детей, хорошо обучающихся в школе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...

Периодизация дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходимость выделить определенные этапы и их закономерности. В науке проблемой периодизации дошкольного воз ...

Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
Глухие дети, постепенно овладевая словесной речью в условиях специального обучения, усваивают и мимико-жестовую речь путем общения с окружающими их глухими более старшего возраста. Тем самым у глухих обычно сосуществуют две формы речи, весьма различные между собой по системам знаков, по лексике и г ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru