Произвольное внимание – это сосредоточенность на одном объекте, несмотря на наличие других (дифференциация). Основная функция произвольного внимания – активное регулирование протекания психических процессов. В настоящее время произвольное внимание понимается как деятельность, направленная на контроль поведения, поддержание устойчивой избирательной активности. Оно имеет свои характеристики и причинную обусловленность. Развитие внимания в детском возрасте проходит ряд последовательных этапов.
Основной формой организации и проведения развивающих занятий с дошкольниками является развивающая игра – специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий.
Математические развлечения – головоломки, ребусы, лабиринты – интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Решение занимательных задач в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, произвольного внимания, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем, смекалки, сообразительности.
Таким образом, деятельность педагога-психолога по развитию произвольного внимания старшего дошкольника по средствам занимательного математического материала необходима для успешного достижения поставленной цели.
Материалы по педагогике:
План урока производственного обучения
В группе А-08 Профессия Эксплуатация и ремонт городского автомобильного транспорта Мастер Воронин Алексей Сергеевич Тема программы п/о, № Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизма Цели урока: Обучающая: Учащиеся должны знать: 1. устройства и ...
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...
Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...