BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Основы деятельности классного руководителя

Основы деятельности классного руководителя

Страница 2

3-я – воспитывается отношение к личности и к коллективу; большинство членов группы принимают требования и нормы, ценности группы, требования предъявляются самим коллективом ко всем его членам, сформировано общественное мнение; члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков.

4-я – воспитывающее влияние оказывается всем коллективом.

4. Приведите примеры детских и молодежных самодеятельных групп и неформальных объединений различной направленности. Рассмотрите возможности их взаимодействия с воспитательной системой школы

Общая позиция школы как института воспитания по отношению к молодежным движениям и группам должна быть такой: знать и сотрудничать для эффективного воспитания школьников Школа стремится к сближению целей детских официальных и неофициальных объединений, к разнообразию их содержания, форм и методов работы. Свободные объединения могут становиться частью общественных организаций. Самодеятельность детей и цели педагогического процесса переплетаются. Так, внутри детских и молодежных общественных организаций существуют ребячьи кружки по интересам, отряды следопытов, помощи пенсионерам, дружеские компании, деятельность которых не регламентируется и не учитывается. На школьной основе могут объединяться группы любителей музыки, новых модных танцев, коллекционеров, болельщиков футбола, почитателей актерского мастерства. В целях создания единого, целостного, эффективно действующего учебно-воспитательного процесса необходимо налаживать контакты с самодеятельными объединениями. Коллектив должен стать для ребенка ареной не только делового проявления, но и удовлетворения интересов, желаний, страстей, самолюбия, дружбы, любви. В этом случае осуществляется совпадение, органическое соединение школьного воспитательного коллектива с «неформальным», самодеятельным объединением. Диалектика воспитания в том и заключается, чтобы не изолировать и не противопоставлять друг другу воспитательный коллектив и самодеятельные объединения молодежи, не обострять противоречия между ними, а находить общее, сближать, объединять, совершенствуя, вживлять друг в друга, используя все лучшее в них и постепенно устраняя наносное, подменяя и заменяя его духовно ценным. Это будет способствовать подлинной целостности учебно-воспитательного процесса, превращению детского воспитательного коллектива в его основную содержательную форму и фактор воспитания.

5. В соответствии с направлениями работы классного руководителя с родителями и семьями учащихся составьте перечень разнообразных форм ее организации и предложите содержание, актуальное для работы с родителями подростков

Функции работы школы с родителями

Формы работы педагога с родителями

Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса

классные руководители и учителя проводят ознакомительную работу с содержанием и методикой дополнительного образования, внеурочной деятельности.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

народные университеты;

школьный лекторий;

школьные и классные тематические конференции;

поклассное просвещение родителей;

индивидуальные консультации читательские конференции

Организация совместной практической жизнедеятельности детей и родителей

1) участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой классным руководителем (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания, ремонт и благоустройство школы и т.д.);

2) участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы (вечеров встреч выпускников, школьного турслета, праздника Последнего звонка, выпускного вечера, состязаний типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я – спортивная семья»);

3) участие родителей в создании и функционирований различных школьных производственных кооперативов;

4) подготовка и проведение школьных лагерей труда и отдыха, дальних походов, поездок по городам России и мира;

5) участие в профориентационной работе школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия, профконсультаций, оборудование кабинетов профориентации;

6) ведение факультативов и кружков согласно профилю своей профессиональной деятельности;

7) ведение микрокружков (5–6 человек) для учащихся класса;

Педагогическое корректирование семейного воспитания

оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий, учащихся;

оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания;

индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся

Организация участия родителей в управлении школой

участие в работе советов школы, советов – содействия семье и школе, школьных и классных родительских комитетов;

возможно создание совместного с детьми совета класса.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...

Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев
Музей крестьянского быта в школе №37 официально был открыт 21 октября 2003 г. Причиной его создания послужила программа М.Ю. Новицкой «Родная земля», опубликованная в сборнике курсов для учителей образовательных учреждений. После прочтения этого сборника Романцова Надежда Ивановна (будущий руководи ...

Рассказ воспитателя и детей о природе, его особенности
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. В этом его преимущество в сравнении с чтением художественной литературы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственно ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru