3-я – воспитывается отношение к личности и к коллективу; большинство членов группы принимают требования и нормы, ценности группы, требования предъявляются самим коллективом ко всем его членам, сформировано общественное мнение; члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков.
4-я – воспитывающее влияние оказывается всем коллективом.
4. Приведите примеры детских и молодежных самодеятельных групп и неформальных объединений различной направленности. Рассмотрите возможности их взаимодействия с воспитательной системой школы
Общая позиция школы как института воспитания по отношению к молодежным движениям и группам должна быть такой: знать и сотрудничать для эффективного воспитания школьников Школа стремится к сближению целей детских официальных и неофициальных объединений, к разнообразию их содержания, форм и методов работы. Свободные объединения могут становиться частью общественных организаций. Самодеятельность детей и цели педагогического процесса переплетаются. Так, внутри детских и молодежных общественных организаций существуют ребячьи кружки по интересам, отряды следопытов, помощи пенсионерам, дружеские компании, деятельность которых не регламентируется и не учитывается. На школьной основе могут объединяться группы любителей музыки, новых модных танцев, коллекционеров, болельщиков футбола, почитателей актерского мастерства. В целях создания единого, целостного, эффективно действующего учебно-воспитательного процесса необходимо налаживать контакты с самодеятельными объединениями. Коллектив должен стать для ребенка ареной не только делового проявления, но и удовлетворения интересов, желаний, страстей, самолюбия, дружбы, любви. В этом случае осуществляется совпадение, органическое соединение школьного воспитательного коллектива с «неформальным», самодеятельным объединением. Диалектика воспитания в том и заключается, чтобы не изолировать и не противопоставлять друг другу воспитательный коллектив и самодеятельные объединения молодежи, не обострять противоречия между ними, а находить общее, сближать, объединять, совершенствуя, вживлять друг в друга, используя все лучшее в них и постепенно устраняя наносное, подменяя и заменяя его духовно ценным. Это будет способствовать подлинной целостности учебно-воспитательного процесса, превращению детского воспитательного коллектива в его основную содержательную форму и фактор воспитания.
5. В соответствии с направлениями работы классного руководителя с родителями и семьями учащихся составьте перечень разнообразных форм ее организации и предложите содержание, актуальное для работы с родителями подростков
Функции работы школы с родителями |
Формы работы педагога с родителями |
Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса |
классные руководители и учителя проводят ознакомительную работу с содержанием и методикой дополнительного образования, внеурочной деятельности. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
народные университеты; школьный лекторий; школьные и классные тематические конференции; поклассное просвещение родителей; индивидуальные консультации читательские конференции |
Организация совместной практической жизнедеятельности детей и родителей |
1) участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой классным руководителем (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания, ремонт и благоустройство школы и т.д.); 2) участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы (вечеров встреч выпускников, школьного турслета, праздника Последнего звонка, выпускного вечера, состязаний типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я – спортивная семья»); 3) участие родителей в создании и функционирований различных школьных производственных кооперативов; 4) подготовка и проведение школьных лагерей труда и отдыха, дальних походов, поездок по городам России и мира; 5) участие в профориентационной работе школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия, профконсультаций, оборудование кабинетов профориентации; 6) ведение факультативов и кружков согласно профилю своей профессиональной деятельности; 7) ведение микрокружков (5–6 человек) для учащихся класса; |
Педагогическое корректирование семейного воспитания |
оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий, учащихся; оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания; индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся |
Организация участия родителей в управлении школой |
участие в работе советов школы, советов – содействия семье и школе, школьных и классных родительских комитетов; возможно создание совместного с детьми совета класса. |
Материалы по педагогике:
Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного
возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...
Методика разработки электронных практикумов
В современном мире постоянно происходило совершенствование системы образования. Происходит модернизация старых, поиск новых способов обучения, способных улучшить сделать образовательный процесс более эффективным. В настоящее время активно идут процессы внедрения в образовательный процесс компьютерн ...
Духовный кризис общества и семья
Семья и брак - основа общества и поэтому любому, кто хочет понять и осознать проблемы общества, необходимо понимать и то, что происходит в этой области и каковы причины кризиса семьи. Советский Союз - единственная страна в мире, где люди жили при социализме более 70 лет, то есть за это время полнос ...