BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Основы педагогического общения

Основы педагогического общения

Страница 2

3. Где Вы определите место расположения учителя в классе? Как относитесь к движению педагога по классу? Разработайте мизансцены фрагментов различных уроков и продумайте целесообразную траекторию движения учителя по классу. Докажите оптимальность подобного пантомимического общения

В начале урока: у доски. Приветствие, психологический настрой, концентрация внимания учащихся всего класса.

Перемещение учителя: движение перед рядами, между рядами, с целью выявления уровня подготовки учащихся к следующему этапу урока, организации индивидуальной помощи.

Во время контрольной работы: на ознакомительном этапе – у доски, далее за своим столом. В случае необходимости можно подойти к ученику.

Во время дискуссии: учитель и ученики находятся за круглым столом. Создается атмосфера равноценности учащихся. Целесообразно рассаживаться полукругом, так удобнее видеть учителя и друг друга.

На экскурсии: впереди учащихся, затем рядом, при беседе – в кругу со своими учащимися. На обратном пути (динамично) впереди, в середине, сзади колонны.

4. Как, по Вашему, быть учителю, если у него плохое настроение, если он чем-то раздражен, недоволен, взвинчен, готов обрушить гнев на головы учащихся, тоже, заметим, не безгрешных? Можно ли «преодолеть» настроение? Нужно ли «прятать» гнев, обиду, скорбь? Можно ли делиться с учениками постигшей бедой, горем или нужно стараться обеспечить детские годы счастьем, радостью, беззаботностью?

Нежелательно детей посвящать в детали происходящего, чтобы не травмировать их психику. Учителю нужно воспитать в себе силу воли, самообладание. Дети могут начать испытывать чувство вины, что у кого-то кто-то заболел, зарплата маленькая и так далее. К тому же сами дети не хотят знать и слушать на уроках о проблемах учителей.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Подготовка плана-конспекта урока
Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Кон ...

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация
При дистанционной организации процесса обучения преподаватели, студенты и администрация учебного заведения разнесены в пространстве, а иногда и во времени, поэтому для успешного функционирования учебного процесса необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: • обеспечить своевременную доставк ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru