BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Основы педагогического общения

Основы педагогического общения

Страница 2

3. Где Вы определите место расположения учителя в классе? Как относитесь к движению педагога по классу? Разработайте мизансцены фрагментов различных уроков и продумайте целесообразную траекторию движения учителя по классу. Докажите оптимальность подобного пантомимического общения

В начале урока: у доски. Приветствие, психологический настрой, концентрация внимания учащихся всего класса.

Перемещение учителя: движение перед рядами, между рядами, с целью выявления уровня подготовки учащихся к следующему этапу урока, организации индивидуальной помощи.

Во время контрольной работы: на ознакомительном этапе – у доски, далее за своим столом. В случае необходимости можно подойти к ученику.

Во время дискуссии: учитель и ученики находятся за круглым столом. Создается атмосфера равноценности учащихся. Целесообразно рассаживаться полукругом, так удобнее видеть учителя и друг друга.

На экскурсии: впереди учащихся, затем рядом, при беседе – в кругу со своими учащимися. На обратном пути (динамично) впереди, в середине, сзади колонны.

4. Как, по Вашему, быть учителю, если у него плохое настроение, если он чем-то раздражен, недоволен, взвинчен, готов обрушить гнев на головы учащихся, тоже, заметим, не безгрешных? Можно ли «преодолеть» настроение? Нужно ли «прятать» гнев, обиду, скорбь? Можно ли делиться с учениками постигшей бедой, горем или нужно стараться обеспечить детские годы счастьем, радостью, беззаботностью?

Нежелательно детей посвящать в детали происходящего, чтобы не травмировать их психику. Учителю нужно воспитать в себе силу воли, самообладание. Дети могут начать испытывать чувство вины, что у кого-то кто-то заболел, зарплата маленькая и так далее. К тому же сами дети не хотят знать и слушать на уроках о проблемах учителей.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (6-ти - 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелки ...

Научная и педагогическая деятельность О.М. Ковалевского
В числе известных всему миру востоковедов, по праву можно назвать, профессора Казанского университета Осипа Михайловича Ковалевского. С его деятельностью связано становление и развитие российского монголоведения. При его участии в Казанском университете была создана первая в Европе кафедра монгольс ...

Задачи, содержание и методика занятий по развитию познавательных психических процессов у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку нужно обеспечивать максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально- ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru