BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Основы педагогического общения

Основы педагогического общения

Страница 2

3. Где Вы определите место расположения учителя в классе? Как относитесь к движению педагога по классу? Разработайте мизансцены фрагментов различных уроков и продумайте целесообразную траекторию движения учителя по классу. Докажите оптимальность подобного пантомимического общения

В начале урока: у доски. Приветствие, психологический настрой, концентрация внимания учащихся всего класса.

Перемещение учителя: движение перед рядами, между рядами, с целью выявления уровня подготовки учащихся к следующему этапу урока, организации индивидуальной помощи.

Во время контрольной работы: на ознакомительном этапе – у доски, далее за своим столом. В случае необходимости можно подойти к ученику.

Во время дискуссии: учитель и ученики находятся за круглым столом. Создается атмосфера равноценности учащихся. Целесообразно рассаживаться полукругом, так удобнее видеть учителя и друг друга.

На экскурсии: впереди учащихся, затем рядом, при беседе – в кругу со своими учащимися. На обратном пути (динамично) впереди, в середине, сзади колонны.

4. Как, по Вашему, быть учителю, если у него плохое настроение, если он чем-то раздражен, недоволен, взвинчен, готов обрушить гнев на головы учащихся, тоже, заметим, не безгрешных? Можно ли «преодолеть» настроение? Нужно ли «прятать» гнев, обиду, скорбь? Можно ли делиться с учениками постигшей бедой, горем или нужно стараться обеспечить детские годы счастьем, радостью, беззаботностью?

Нежелательно детей посвящать в детали происходящего, чтобы не травмировать их психику. Учителю нужно воспитать в себе силу воли, самообладание. Дети могут начать испытывать чувство вины, что у кого-то кто-то заболел, зарплата маленькая и так далее. К тому же сами дети не хотят знать и слушать на уроках о проблемах учителей.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Типы и структуры уроков
Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н.Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: 1) содержанию и 2) способу проведения. По первому критерию, например, уроки математики расчленяются по своему содержанию на уроки арифметики, а ...

Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...

Информационно-программное обеспечение Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
С мая 2005 г. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) проводит Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Для реализации этой технологии был разработан специализированный информационно-программный комплекс, удовлетворяющий следующим требованиям: ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru