BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Страница 3

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Примером может служить тренинговый метод решения проблемы формирования родительской компетентности.

Наиболее эффективными приемами педагогической поддержки являются: доверительная беседа, совет, акцент на достоинства ребенка, проекция результата, обсуждение на равных.

Учитель должен чутко реагировать на любое отклонение от нормы в поведении учащихся. Крайность - когда школьник робок, склонен к уединению, замкнут, не общается с одноклассниками. Другая крайность - шумно проявляющий себя ученик, агрессивный, досаждающий учителю и одноклассникам. Это свидетельствует о том, что у учащихся обоих типов «экстремального» поведения имеются отклонения в эмоциональной сфере и поэтому они требуют к себе пристального внимания.

Так же в качестве стратегий педагогической поддержки широко применяются не сложные методы психологической коррекции: методики, обучающие управлению собой, укреплению своего нервно-психологического здоровья, рефлексии; методики групповой психокоррекции, например, разыгрывания ролевых ситуаций; разрешения конфликтов.

Стратегии и методы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации, а так же детьми, имеющими нарушения личностного развития и поведения, направлены на развитие у них представлений о себе, своем будущем, формирование ценностных ориентации и нравственных норм, коррекцию самооценки, агрессивности, развитие навыков взаимодействия с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) — представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консульта ...

Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях
Музыка, сопутствуя человеку с первых дней и на протяжении всей его жизни, оказывает огромное влияние на духовное развитие. Музыкальные произведения передают динамику эмоционально-психологических состояний: смену чувств, настроений, переживаний. Музыка может изображать конкретные явления окружающей ...

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях; определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru