BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Страница 3

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Примером может служить тренинговый метод решения проблемы формирования родительской компетентности.

Наиболее эффективными приемами педагогической поддержки являются: доверительная беседа, совет, акцент на достоинства ребенка, проекция результата, обсуждение на равных.

Учитель должен чутко реагировать на любое отклонение от нормы в поведении учащихся. Крайность - когда школьник робок, склонен к уединению, замкнут, не общается с одноклассниками. Другая крайность - шумно проявляющий себя ученик, агрессивный, досаждающий учителю и одноклассникам. Это свидетельствует о том, что у учащихся обоих типов «экстремального» поведения имеются отклонения в эмоциональной сфере и поэтому они требуют к себе пристального внимания.

Так же в качестве стратегий педагогической поддержки широко применяются не сложные методы психологической коррекции: методики, обучающие управлению собой, укреплению своего нервно-психологического здоровья, рефлексии; методики групповой психокоррекции, например, разыгрывания ролевых ситуаций; разрешения конфликтов.

Стратегии и методы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации, а так же детьми, имеющими нарушения личностного развития и поведения, направлены на развитие у них представлений о себе, своем будущем, формирование ценностных ориентации и нравственных норм, коррекцию самооценки, агрессивности, развитие навыков взаимодействия с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Экономические аспекты создания и использования ЭУМК
Существуют три основных подхода к созданию электронных образовательных ресурсов, назовем их условно медийный, игровой и издательский. Медийный подход предполагает организацию работ по созданию ресурса по типу производства медийной продукции: кинофильмов и телепрограмм. Главным лицом в таком процесс ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...

Образование как общественная и государственная ценность
Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному и ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru