BriefEducation
Образование: теория и практика » Модельные занятия на основе метода кейс-стадии » Описание ситуации или как происходило обучение

Описание ситуации или как происходило обучение

Страница 2

Тут же коллективно, хором возник следующий вопрос: «Какие вопросы нам нужно задать?». В тишине ожидания ответа студенты поняли, что он риторический и решили составить самостоятельно список вопросов, которому будут придерживаться. После занятий обменятся вариантами по электронной почте. Мы расстались в ожидании каждый своих результатов. С моей стороны скажу, что волновалась за заинтересованность и инициативность студентов, за то, что это был их первый опыт самостоятельной и ответственной работы.

Однако энергия проектирования не стала исключением и в этой группе. На занятие студенты принесли материалы интервью практически со всеми представителями заинтересованных сторон. В обсуждении материалов достаточно явно звучало возмущение равнодушием некоторых представителей к данной теме. По мнению студентов, ее актуальность очевидна для всех. По этим возгласам становилось понятным, что выбранная нами тема проекта заинтересовала студентов по настоящему. Мы составили таблицу «Анализ заинтересованных сторон», определили факторы поддержки и противодействия проекту заинтересованными сторонами.

Таблица 1.

Факторы поддержки

Факторы противодействия.

Деканы и заместители деканов.

Деканы и заместители деканов.

Повышение эффективности обучения.

Снижение аудиторных часов.

Отношение людей к традициям.

Страх у преподавателей перед снижением количества аудиторных часов.

Возможность сокращения кадров.

Изменение организации работы, нарушение существующего порядка.

Слабая материально-техническая база факультетов.

Слабая профессиональная и личная готовность преподавателей.

Преподаватели.

Преподаватели.

Увеличение свободы в организации учебного процесса.

Обмен информацией на разных уровнях.

Потеря системности в обучении.

Увеличение трудозатрат, так как с группой работать легче.

Недоверие к студентам (студент сегодня не готов к самостоятельной работе)

Опасность снижения качества образования.

Особенности образовательного процесса на гуманитарных и технических (естественных) факультетах.

Отношение к ценностям и содержанию западного образования.

Студенты.

Студенты.

Увеличение гибкости в организации

учебного процесса.

Освоение технологий организации самостоятельной работы.

Творческое развитие студента.

Возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации (не будет навязываться чужая точка зрения)

Психологическая не готовность.

Некачественное освоение материала.

Библиотека.

Библиотека.

Реализация стратегии развития библиотеки

Нет.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Совершенствование двигательной культуры движений
Совершенствование двигательной культуры движений в течение учебного дня детей и подростков очень большую роль играет активизация их двигательного режима. Самым лучшим средством для этого является физическое упражнение. Школьникам необходимо прививать любовь к двигательной деятельности начиная с пер ...

Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО
В мае 2005 года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для систем гарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министров европейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принципов звучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помог ...

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru