BriefEducation
Образование: теория и практика » Модельные занятия на основе метода кейс-стадии » Описание ситуации или как происходило обучение

Описание ситуации или как происходило обучение

Страница 2

Тут же коллективно, хором возник следующий вопрос: «Какие вопросы нам нужно задать?». В тишине ожидания ответа студенты поняли, что он риторический и решили составить самостоятельно список вопросов, которому будут придерживаться. После занятий обменятся вариантами по электронной почте. Мы расстались в ожидании каждый своих результатов. С моей стороны скажу, что волновалась за заинтересованность и инициативность студентов, за то, что это был их первый опыт самостоятельной и ответственной работы.

Однако энергия проектирования не стала исключением и в этой группе. На занятие студенты принесли материалы интервью практически со всеми представителями заинтересованных сторон. В обсуждении материалов достаточно явно звучало возмущение равнодушием некоторых представителей к данной теме. По мнению студентов, ее актуальность очевидна для всех. По этим возгласам становилось понятным, что выбранная нами тема проекта заинтересовала студентов по настоящему. Мы составили таблицу «Анализ заинтересованных сторон», определили факторы поддержки и противодействия проекту заинтересованными сторонами.

Таблица 1.

Факторы поддержки

Факторы противодействия.

Деканы и заместители деканов.

Деканы и заместители деканов.

Повышение эффективности обучения.

Снижение аудиторных часов.

Отношение людей к традициям.

Страх у преподавателей перед снижением количества аудиторных часов.

Возможность сокращения кадров.

Изменение организации работы, нарушение существующего порядка.

Слабая материально-техническая база факультетов.

Слабая профессиональная и личная готовность преподавателей.

Преподаватели.

Преподаватели.

Увеличение свободы в организации учебного процесса.

Обмен информацией на разных уровнях.

Потеря системности в обучении.

Увеличение трудозатрат, так как с группой работать легче.

Недоверие к студентам (студент сегодня не готов к самостоятельной работе)

Опасность снижения качества образования.

Особенности образовательного процесса на гуманитарных и технических (естественных) факультетах.

Отношение к ценностям и содержанию западного образования.

Студенты.

Студенты.

Увеличение гибкости в организации

учебного процесса.

Освоение технологий организации самостоятельной работы.

Творческое развитие студента.

Возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации (не будет навязываться чужая точка зрения)

Психологическая не готовность.

Некачественное освоение материала.

Библиотека.

Библиотека.

Реализация стратегии развития библиотеки

Нет.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Подготовка плана-конспекта урока
Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Кон ...

Контрольное исследование качества умений и навыков учащихся в решении составных задач
Задачи контрольного эксперимента: - Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать составные задачи каждого ученика; - Выяснить с помощью контрольной работы умение детей преобразовывать задачи; По окончании формирующего эксперимента нами были проведены ещё 3 контрольных работы ...

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru