BriefEducation
Образование: теория и практика » Модельные занятия на основе метода кейс-стадии » Описание ситуации или как происходило обучение

Описание ситуации или как происходило обучение

Страница 2

Тут же коллективно, хором возник следующий вопрос: «Какие вопросы нам нужно задать?». В тишине ожидания ответа студенты поняли, что он риторический и решили составить самостоятельно список вопросов, которому будут придерживаться. После занятий обменятся вариантами по электронной почте. Мы расстались в ожидании каждый своих результатов. С моей стороны скажу, что волновалась за заинтересованность и инициативность студентов, за то, что это был их первый опыт самостоятельной и ответственной работы.

Однако энергия проектирования не стала исключением и в этой группе. На занятие студенты принесли материалы интервью практически со всеми представителями заинтересованных сторон. В обсуждении материалов достаточно явно звучало возмущение равнодушием некоторых представителей к данной теме. По мнению студентов, ее актуальность очевидна для всех. По этим возгласам становилось понятным, что выбранная нами тема проекта заинтересовала студентов по настоящему. Мы составили таблицу «Анализ заинтересованных сторон», определили факторы поддержки и противодействия проекту заинтересованными сторонами.

Таблица 1.

Факторы поддержки

Факторы противодействия.

Деканы и заместители деканов.

Деканы и заместители деканов.

Повышение эффективности обучения.

Снижение аудиторных часов.

Отношение людей к традициям.

Страх у преподавателей перед снижением количества аудиторных часов.

Возможность сокращения кадров.

Изменение организации работы, нарушение существующего порядка.

Слабая материально-техническая база факультетов.

Слабая профессиональная и личная готовность преподавателей.

Преподаватели.

Преподаватели.

Увеличение свободы в организации учебного процесса.

Обмен информацией на разных уровнях.

Потеря системности в обучении.

Увеличение трудозатрат, так как с группой работать легче.

Недоверие к студентам (студент сегодня не готов к самостоятельной работе)

Опасность снижения качества образования.

Особенности образовательного процесса на гуманитарных и технических (естественных) факультетах.

Отношение к ценностям и содержанию западного образования.

Студенты.

Студенты.

Увеличение гибкости в организации

учебного процесса.

Освоение технологий организации самостоятельной работы.

Творческое развитие студента.

Возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации (не будет навязываться чужая точка зрения)

Психологическая не готовность.

Некачественное освоение материала.

Библиотека.

Библиотека.

Реализация стратегии развития библиотеки

Нет.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...

В.Г. Горецкий - традиционная программа по чтению
В учебниках по литературному чтению «Родная речь», разработанных В.Г. Горецким, пословицы вынесены на форзац учебника, как материал, активизирующий внимание и умственную деятельность учащихся – о дружбе «птица сильна крыльями, а человек дружбой», «крепкую дружбу и водой не разольёшь»; о труде – «гд ...

Психолого-педагогические особенности младших школьников с особыми образовательными потребностями
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному. Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности психики данных детей необходимо учитывать в их воспитании и обуче ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru