Тут же коллективно, хором возник следующий вопрос: «Какие вопросы нам нужно задать?». В тишине ожидания ответа студенты поняли, что он риторический и решили составить самостоятельно список вопросов, которому будут придерживаться. После занятий обменятся вариантами по электронной почте. Мы расстались в ожидании каждый своих результатов. С моей стороны скажу, что волновалась за заинтересованность и инициативность студентов, за то, что это был их первый опыт самостоятельной и ответственной работы.
Однако энергия проектирования не стала исключением и в этой группе. На занятие студенты принесли материалы интервью практически со всеми представителями заинтересованных сторон. В обсуждении материалов достаточно явно звучало возмущение равнодушием некоторых представителей к данной теме. По мнению студентов, ее актуальность очевидна для всех. По этим возгласам становилось понятным, что выбранная нами тема проекта заинтересовала студентов по настоящему. Мы составили таблицу «Анализ заинтересованных сторон», определили факторы поддержки и противодействия проекту заинтересованными сторонами.
Таблица 1.
Факторы поддержки |
Факторы противодействия. |
Деканы и заместители деканов. |
Деканы и заместители деканов. |
Повышение эффективности обучения. Снижение аудиторных часов. |
Отношение людей к традициям. Страх у преподавателей перед снижением количества аудиторных часов. Возможность сокращения кадров. Изменение организации работы, нарушение существующего порядка. Слабая материально-техническая база факультетов. Слабая профессиональная и личная готовность преподавателей. |
Преподаватели. |
Преподаватели. |
Увеличение свободы в организации учебного процесса. Обмен информацией на разных уровнях. |
Потеря системности в обучении. Увеличение трудозатрат, так как с группой работать легче. Недоверие к студентам (студент сегодня не готов к самостоятельной работе) Опасность снижения качества образования. Особенности образовательного процесса на гуманитарных и технических (естественных) факультетах. Отношение к ценностям и содержанию западного образования. |
Студенты. |
Студенты. |
Увеличение гибкости в организации учебного процесса. Освоение технологий организации самостоятельной работы. Творческое развитие студента. Возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации (не будет навязываться чужая точка зрения) |
Психологическая не готовность. Некачественное освоение материала. |
Библиотека. |
Библиотека. |
Реализация стратегии развития библиотеки |
Нет. |
Материалы по педагогике:
Понятие индивидуальной формы обучения
Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуальн ...
Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...
О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...