BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе » Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику

Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику

Страница 2

Итак, в данной работе поставленные во введении цель и задачи реализованы, следовательно, можно сделать следующие выводы:

1. Готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

2. Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

3. Для успешной реализации этой цели в последнее время разрабатываются новые требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и первокласснику. В своей работе мы пришли к следующему: новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в вышеуказанных нормативных документах требует построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в этом много положительного: стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы
В период обобщающего этапа опытно-экспериментальной работы (2004 – 2005 учебный год) в музыкально-ритмические занятия были включены все виды деятельности, которые мы рассмотрели, а также уделялось особое внимание формированию интонационной выразительности речи как условия развития творческого потен ...

Заготовка соломы
Для плетения пригодна только солома, заготовленная вручную, причем заготавливать ее нужно в разные сроки – тогда она будет различных оттенков: от зеленого до ярко-желтого. Стебли срезаются у самой земли и сразу же связываются в снопы. Если заготовленная солома зеленая, ее необходимо просушить в зак ...

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru