BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе » Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику

Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику

Страница 2

Итак, в данной работе поставленные во введении цель и задачи реализованы, следовательно, можно сделать следующие выводы:

1. Готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

2. Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

3. Для успешной реализации этой цели в последнее время разрабатываются новые требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и первокласснику. В своей работе мы пришли к следующему: новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в вышеуказанных нормативных документах требует построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в этом много положительного: стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Индивидуальный учебный план
Учебный план, это способ организации обучения определенному предмету или на определенном уровне. Цель учебного плана состоит в том, чтобы определить задачи обучения, содержание обучения, а также используемые методы и материалы. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предм ...

Принципы воспитательной работы в университете
Воспитательная работа в СурГПУ основывается на принципах, активно разрабатывающихся современной наукой: 1. Аксиологический принцип, представляющий собой методологический подход к анализу приоритетных педагогических ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека. 2. Культурологический п ...

Участники Болонского процесса
Болонская декларация не ставила условий для присоединения к процессу, но зато подтверждала приверженность принципам Сорбонской декларации, что закрепляло право на участие в процессе любых европейских стран. Для вступления в Болонский клуб стране-претенденту было достаточно сделать соответствующее з ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru