BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе » Виды, механизмы готовности ребенка к школе

Виды, механизмы готовности ребенка к школе

Страница 2

Рассмотрим важные механизмы, по которым можно оценить готовность ребенка к школе.

Первый и один из самых важных механизмов готовности к школе – саморегуляция. Примерно к семи годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам-шестилеткам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой.

Следующий механизм – мотивация. Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

Еще один механизм. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой.

Интеллектуальный механизм готовности к школе. Для того чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. На занятиях по подготовке к школе обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик.

Таким образом, на занятиях по подготовке к школе зачастую ребенка «натаскивают», чтобы он сдал необходимые тесты и поступил в первый класс нужной школы. Как ни парадоксально, бывает, что эти занятия способствуют снижению, а не росту уровня готовности к школьному обучению. Искажение понятия привело к тому, что готовность к школе рассматривается с точки зрения «возьмут – не возьмут», тогда как истинный смысл этого понятия и его диагностики в том, чтобы родители смогли ответить себе на вопрос «отдам – не отдам». Иначе говоря, прежде всего, родители должны ответить сами себе на вопрос, готов ли уже их ребенок к школьному обучению или лучше подождать еще годик. А также на вопрос о том, какая система обучения больше подойдет для его индивидуальности.

первоклассник готовность стандарт школьный

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Школа диалога культур В.С. Библера
Научно-педагогический эксперимент школы диалога культур основывается на ряде психологических и собственно педагогических предположений. Первые касаются трактовки психологии учащегося и ее учета при разработке программ и проведении занятий. Вторые - организации учебных ситуаций. Психологическое разв ...

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Анализ эффективности использования электронных форм обучения
Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru