BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе » Виды, механизмы готовности ребенка к школе

Виды, механизмы готовности ребенка к школе

Страница 2

Рассмотрим важные механизмы, по которым можно оценить готовность ребенка к школе.

Первый и один из самых важных механизмов готовности к школе – саморегуляция. Примерно к семи годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам-шестилеткам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой.

Следующий механизм – мотивация. Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

Еще один механизм. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой.

Интеллектуальный механизм готовности к школе. Для того чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. На занятиях по подготовке к школе обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик.

Таким образом, на занятиях по подготовке к школе зачастую ребенка «натаскивают», чтобы он сдал необходимые тесты и поступил в первый класс нужной школы. Как ни парадоксально, бывает, что эти занятия способствуют снижению, а не росту уровня готовности к школьному обучению. Искажение понятия привело к тому, что готовность к школе рассматривается с точки зрения «возьмут – не возьмут», тогда как истинный смысл этого понятия и его диагностики в том, чтобы родители смогли ответить себе на вопрос «отдам – не отдам». Иначе говоря, прежде всего, родители должны ответить сами себе на вопрос, готов ли уже их ребенок к школьному обучению или лучше подождать еще годик. А также на вопрос о том, какая система обучения больше подойдет для его индивидуальности.

первоклассник готовность стандарт школьный

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогические особенности младших школьников с особыми образовательными потребностями
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному. Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности психики данных детей необходимо учитывать в их воспитании и обуче ...

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи
В ходе изложения теоретических и методических основ обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось, что их успешное осуществление происходит только при условии объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Не следует забывать, что влияние семьи на развитие и формирование детей ...

Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru