Для наглядности представим результаты контрольного эксперимента в диаграммах (см. диаграммы 3,4,5).
Диаграмма 3 Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного эксперимента
Экспериментальная группа
Диаграмма 4 Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного эксперимента
Контрольная группа
Диаграмма 5 Сравнительная характеристика результатов контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Из данных диаграмм видно, что в экспериментальной группе после цикла занятий с применением нетрадиционных техник рисования, уровень эстетической воспитанности повысился, а в контрольной группе остался неизменным. Это говорит о том, что наша работа по формированию эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры на уроках изобразительного искусства прошла успешно.
Дидактическая игра - это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Благодаря дидактическим играм возможно формирование эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта.
Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка с нарушением интеллекта в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту.
Анализируя литературу, мы сделали вывод, что дидактические игры являются действенным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что интерес к играм у младших школьников с нарушением интеллекта довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания и обучения.
Мы предположили, что дидактическая игра является эффективным средством эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта.
Результаты констатирующего этапа исследования показали, что школьники с нарушением интеллекта из экспериментальной и контрольной групп имеют одинаково уровень развития эстетической воспитанности. Далее мы в течение месяца проводили формирующий эксперимент: включали дидактические игры в учебную деятельность на уроках изобразительного искусства. В результате контрольного измерения мы выяснили, что уровень эстетической воспитанности детей в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Большинство детей из экспериментальной группы имеют средний и высокий уровень эстетической воспитанности. Уровень эстетической воспитанности младших школьников с нарушением интеллекта в контрольной группе не изменился.
Материалы по педагогике:
Подготовка плана-конспекта урока
Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Кон ...
Организация администрации образовательной системы
Вся совокупность субъектов администрации образовательной системы во Франции объединена под названием «Общественная служба национального образования». В этой службе задействованы различные уровни администрации Министерства образования, министерства, представленные различными образовательными учрежде ...
Конспекты уроков с использованием межпредметных связей
Тема: «Бабочки на лугу». Работа с разными материалами. 2 класс Цели: – учить делать разметку куска пластилина на глаз; – научить делить круг на 8 равных частей; – совершенствовать умение планировать предстоящую работу; – закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами; – раз ...