BriefEducation
Образование: теория и практика » Мотивация обучения в подростковом возрасте » Пути формирования мотивации

Пути формирования мотивации

Страница 2

актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"),

вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"),

усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"),

усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

2.Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Здесь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы,

вызывая интерес к нескольким способам решения задач,

к разным способам сотрудничества с другим человеком

Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока.

3.Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.

По результатам социологических опросов выявлены причины мотивации, которые заставляют учащихся лучше учиться:

1) хорошая отметка на уроке

2) хорошо стараются подготовиться к зачёту или контрольной работе

3) изучение материала учебника

4) проявить и развить свои способности

Интерес учащихся к предмету также зависит от их отношения к преподавателю.

Формировать и развивать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого учащегося.

познавательный мотивация подросток обучение

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Виды уроков профессионального обучения, их характеристика
В педагогике существует большое количество различных современных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работ ...

Подготовка плана-конспекта урока
Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Кон ...

Воспитание нравственности и духовность
На мой взгляд духовность – это красота внутреннего мира человека1. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека2, можно предположить, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человеке художественные н ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru