BriefEducation
Образование: теория и практика » Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах » Игры при изучении нового материала на уроках истории

Игры при изучении нового материала на уроках истории

Страница 3

а) города, через которые декабристы следовали в Сибирь;

б) места отбывания декабристами каторжных работ;

в) основные места, где жили декабристы на поселении и т.д. по усмотрению учащихся.

4. Этот вид работы учащихся может быть самостоятельной игрой «Проблемная ситуация». С её помощью происходит мотивация для работы с документальным материалом. Игра строится на создании проблемной ситуации для школьников. При изучении восстания декабристов в качестве проблемной может выступать ситуация, представленная учителем, следующим образом: «Представьте себе, что вы журналисты газеты «Санкт-петербургские ведомости». На дворе 14 декабря 1825 года. Вам нужно написать сообщение о восстании, предназначающееся для помещения в газету и для дипломатических представителей за границей (как правительство Николая I могло представить события декабря 1825 года за рубежом)».

Важно поставить проблему, довести до сведения ребят, в каком сложном положении оказался Николай I, которому не так просто было представить события, произошедшие в первый день его правления, за рубежом. После представления работ учащихся можно прочитать действительное сообщение Николая I.

После этого можно рассказать, что буквально через 3 дня властями было дано совсем другое толкование событий, и, таким образом, игра может вывести на серьёзную работу с документами. Игра, в данном случае, будет хорошей подготовительной и мотивационной основой.

Работа заканчивается обсуждением и выяснением научной значимости документов. При этом могут быть заданы следующие вопросы:

- Адекватно ли представлены события 14 декабря 1825 года в первом документе?

- Почему Николай I преуменьшает роль и размах событий?

- Какими мотивами это можно объяснить?

- Что говорится в первом документе о численности восставших?

- В ком «бунтовщики» нашли себе поддержку?

- Говорится ли в документе о главных героях восстания?

- Какие цели ставили перед собой восставшие на самом деле?

- Известны ли были они правительству (хотя бы в общих чертах)?

- Как вы думаете, поверили ли этому сообщению иностранные дипломаты?

- Есть ли какие – то изменения в следующем документе?

- Что объявляется главной причиной «заговора»?

- Как можно понять фразу о «заразе, извне к нам занесённой»? Какие события проходили в Европе, на которые мог ссылаться Николай I?

- Какую историческую информацию вам удалось извлечь из этих документов?

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Виды, механизмы готовности ребенка к школе
Рассмотрим некоторые виды готовности к школьному обучению: 1) Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" п ...

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru