BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения

Страница 5

Низкий уровень (1 балл) – тонкая моторика: нарушена точность движения рук и координация. Не удерживает карандаш, ножницы, может наблюдаться тремор кисти. Умение действовать по правилу не сформировано.

Определение школьной мотивации:

Высокий уровень (5 баллов) – хорошая школьная мотивация. Успешно справляется с учебной деятельностью.

Выше среднего (4 балла) – положительная школьная мотивация, несмотря на недостаточно успешную учебную деятельность.

Средний уровень (3 балла) – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем, им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Ниже среднего (2 балла) – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Низкий уровень (1 балл) – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

На основе качественно-количественной оценки речевых процессов, разработанной Т.А. Фотековой, И.Д. Коненковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной была составлена модифицированная оценка особенностей речевого развития. Причем оценка осуществлялась по нескольким сериям, а именно:

1. Особенности фонетической системы:

Высокий уровень (5 баллов) – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.

Выше среднего (4 балла) – один или несколько звуков недостаточно автоматизированы.

Средний уровень (3 балла) – в любой позиции искажается или заменяется один звук группы.

Ниже среднего (2 балла) – искажениям или заменам, отсутствием подвергаются несколько звуков.

Низкий уровень (1 балл) – нарушено произношение многих групп звуков.

2. Особенности артикуляционной моторики:

Высокий уровень (5 баллов) – все движения доступны, выполнение точное, объем полный, тонус нормальный, темп хороший, переключаемость ненарушена.

Выше среднего (4 балла) – все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедлены, 1–2 движения выполняются со второй попытки.

Средний уровень (3 балла) – движения выполняет, темп выполнения и переключаемость снижена, объем движений неполный, отмечается длительный поиск позы во многих заданиях, истощаемость, напряженное удержание позы, требуются повторные показы движений

Ниже среднего (2 балла) – наблюдается быстрая истощаемость, вялость или чрезмерное напряжение языка, тремор, сопутствующие движения, гиперсаливация, некоторые движения не удаются.

Низкий уровень (1 балл) – невыполнение, отказ от деятельности.

3. Особенности фонематического слуха и восприятия:

Высокий уровень (5 баллов) – все задания выполнены верно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...

Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида
Для исследования творческих способностей детей 3 класса коррекционной школы VIII вида был проведён эксперимент. Цель данного эксперимента – выявить уровень развития творческих способностей учащихся с особыми образовательными потребностями (восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, фанта ...

Географическая площадка. Репродуктивный метод обучения географии
Географическая площадка - это лаборатория учителя географии под открытым небом. Работа на площадке развивает умение наблюдать происходящее явление или процесс. Для организации географической площадки нужен небольшой участок земли (10 *10; если место для класса - 21*12). Место для географической пло ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru