– развитие зрительно-предметного восприятия; вычленение признаков предмета;
– восприятие пространственных признаков плоских и объемных предметов;
– дифференциация сходных цветовых фонов и геометрических форм.
Второе направление
1. Развитие слухового внимания:
– расширение рамок слухового восприятия;
– развитие слуховых функций, направленности слухового внимания, памяти;
– формирование основ слуховой дифференциации;
– совершенствование фонематического восприятия;
– осознание звуковой стороны речи.
2. Развитие чувства ритма:
– формирование ритмико-интонационной стороны речи;
– формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью;
– развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма;
– формирование интонационной выразительности и ритмико-интонационных параметров слова.
3. Формирование фонологического структурирования:
– формирование слоговой структуры слова, умения визуально контролировать движения нижней челюсти при произнесении слогообразующих гласных;
– анализ слогов и слов;
– развитие речеслухового, речедвигательного и зрительного образа звуков;
– формирование фонематического анализа;
– развитие навыков анализа и синтеза на основе упражнений в словообразовании.
Таким образом, работа по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников заключается в устранении основных этнопатогенетических факторов, имеющих отношение к расстройствам чтения. Ее основа заключается в раннем выявлении предрасположенности к нарушению и проведению комплекса предупредительных мер.
Материалы по педагогике:
Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...
Технология разработки тестовых заданий
Педагогический тест (тест успеваемости) - система заданий специфической формы, которая позволяет качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков. Интерес к тестированию – как методу педагогического контроля в последнее время заметно вырос. Но составление тестов, их примене ...
Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...