BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Страница 2

– развитие зрительно-предметного восприятия; вычленение признаков предмета;

– восприятие пространственных признаков плоских и объемных предметов;

– дифференциация сходных цветовых фонов и геометрических форм.

Второе направление

1. Развитие слухового внимания:

– расширение рамок слухового восприятия;

– развитие слуховых функций, направленности слухового внимания, памяти;

– формирование основ слуховой дифференциации;

– совершенствование фонематического восприятия;

– осознание звуковой стороны речи.

2. Развитие чувства ритма:

– формирование ритмико-интонационной стороны речи;

– формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью;

– развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма;

– формирование интонационной выразительности и ритмико-интонационных параметров слова.

3. Формирование фонологического структурирования:

– формирование слоговой структуры слова, умения визуально контролировать движения нижней челюсти при произнесении слогообразующих гласных;

– анализ слогов и слов;

– развитие речеслухового, речедвигательного и зрительного образа звуков;

– формирование фонематического анализа;

– развитие навыков анализа и синтеза на основе упражнений в словообразовании.

Таким образом, работа по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников заключается в устранении основных этнопатогенетических факторов, имеющих отношение к расстройствам чтения. Ее основа заключается в раннем выявлении предрасположенности к нарушению и проведению комплекса предупредительных мер.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...

Из опыта работы школьных педагогов с родителями
Мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришла к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей мною будет представлено родительское собрание и деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и ...

Православный детский сад ДОУ 2055
Нашу практическую часть начну с презентации одного православного детского сада. Основная концепция работы детского сада № 2055: «Знакомство с православной культурой в детском саду». Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru