BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Страница 2

– развитие зрительно-предметного восприятия; вычленение признаков предмета;

– восприятие пространственных признаков плоских и объемных предметов;

– дифференциация сходных цветовых фонов и геометрических форм.

Второе направление

1. Развитие слухового внимания:

– расширение рамок слухового восприятия;

– развитие слуховых функций, направленности слухового внимания, памяти;

– формирование основ слуховой дифференциации;

– совершенствование фонематического восприятия;

– осознание звуковой стороны речи.

2. Развитие чувства ритма:

– формирование ритмико-интонационной стороны речи;

– формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью;

– развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма;

– формирование интонационной выразительности и ритмико-интонационных параметров слова.

3. Формирование фонологического структурирования:

– формирование слоговой структуры слова, умения визуально контролировать движения нижней челюсти при произнесении слогообразующих гласных;

– анализ слогов и слов;

– развитие речеслухового, речедвигательного и зрительного образа звуков;

– формирование фонематического анализа;

– развитие навыков анализа и синтеза на основе упражнений в словообразовании.

Таким образом, работа по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников заключается в устранении основных этнопатогенетических факторов, имеющих отношение к расстройствам чтения. Ее основа заключается в раннем выявлении предрасположенности к нарушению и проведению комплекса предупредительных мер.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Экономические аспекты создания и использования ЭУМК
Существуют три основных подхода к созданию электронных образовательных ресурсов, назовем их условно медийный, игровой и издательский. Медийный подход предполагает организацию работ по созданию ресурса по типу производства медийной продукции: кинофильмов и телепрограмм. Главным лицом в таком процесс ...

Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...

Более подробно о Сибирском крае
Население довоенного Колпашева – охотники - промысловики на белку, соболя, колонка, боровую и водоплавающую дичь, охотники-медвежатники, рыбаки; белку бьют в глаз, медведя поднимают из берлоги. Руку нужно иметь твёрдую, меткую. Это про одного такого охотника написал В.Высоцкий в своём стихотворении ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru