BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Страница 2

– развитие зрительно-предметного восприятия; вычленение признаков предмета;

– восприятие пространственных признаков плоских и объемных предметов;

– дифференциация сходных цветовых фонов и геометрических форм.

Второе направление

1. Развитие слухового внимания:

– расширение рамок слухового восприятия;

– развитие слуховых функций, направленности слухового внимания, памяти;

– формирование основ слуховой дифференциации;

– совершенствование фонематического восприятия;

– осознание звуковой стороны речи.

2. Развитие чувства ритма:

– формирование ритмико-интонационной стороны речи;

– формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью;

– развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма;

– формирование интонационной выразительности и ритмико-интонационных параметров слова.

3. Формирование фонологического структурирования:

– формирование слоговой структуры слова, умения визуально контролировать движения нижней челюсти при произнесении слогообразующих гласных;

– анализ слогов и слов;

– развитие речеслухового, речедвигательного и зрительного образа звуков;

– формирование фонематического анализа;

– развитие навыков анализа и синтеза на основе упражнений в словообразовании.

Таким образом, работа по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников заключается в устранении основных этнопатогенетических факторов, имеющих отношение к расстройствам чтения. Ее основа заключается в раннем выявлении предрасположенности к нарушению и проведению комплекса предупредительных мер.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Анализ притчи для детей «Что можно сделать добротой и лаской»
Есть одна притча, как заспорили между собой Солнце и Ветер о том, кто из них сильнее. Спор спором, а все же решили они помериться силами на деле. В это самое время по большой дороге ехал верхом одинокий путник. Сердитый северный Ветер стал хвалиться: «Вот налечу я на него и мигом сорву дорожный пла ...

Игры при изучении нового материала на уроках истории
Изучение нового материала – наиболее важная часть процесса обучения. В это время происходит восприятие и осмысление учебного материала. Изучение нового материала состоит из двух этапов: подготовки к изучению нового материала и собственного из изучения нового материала. Организация изучения нового м ...

Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава вуза
Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя. Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначают ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru