BriefEducation
Образование: теория и практика » Словесная память у детей с нарушениями слуха » Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью

Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью

Страница 2

Часто запоминание глухих детей представляет собой сплав осмысленного и механического запоминания. Так, при запоминании какого-либо предложения дети осмысленно запоминают отдельные слова и некоторую их последовательность, вместе с тем другую последовательность слов они фиксируют только на основе их пространственной близости, следования одного за другим.

Наличие такого частично осмысленного, а частично механического запоминания оказывается не всегда достаточно ясным для педагога, особенно если учащиеся отвечают урок сразу после его заучивания. Проверяя понимание детьми отдельных моментов рассказа, педагог может не обнаружить, что дети поняли далеко не все. Позднее же оказывается, что дети почти все забыли. Эти факты в практике обучения глухих детей многочисленны. Из-за них некоторые педагоги приходят к выводу о том, что у глухих детей имеется патология памяти, особое мозговое заболевание. Однако причины забывания следует видеть не в мозговом органическом заболевании, а в способе запоминания, в общем уровне развития словесной речи.

Таким образом, в развитии образной и словесно-логической памяти глухих детей и детей слышащих имеются различия. У глухих детей наблюдается задержка в развитии словесной памяти, а сам процесс запоминания представляет собой сплав осмысленного и механического запоминания, отчего напрямую зависит общий уровень развития словесной речи ребёнка.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методы изучения семьи ученика
Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, ...

Личностный характер ценностного содержания образования
Еще древние философы были убеждены в том, что система образования и воспитания - наиболее значимый фактор общественного воспроизводства: от него зависит как качество будущих поколений, так и жизнеспособность, и эффективность будущего развития самого общества. Как отмечал Платон, именно воспитание в ...

Более подробно о Сибирском крае
Население довоенного Колпашева – охотники - промысловики на белку, соболя, колонка, боровую и водоплавающую дичь, охотники-медвежатники, рыбаки; белку бьют в глаз, медведя поднимают из берлоги. Руку нужно иметь твёрдую, меткую. Это про одного такого охотника написал В.Высоцкий в своём стихотворении ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru