BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ особенностей взаимодействия школы и семьи в современных условиях » Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»

Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»

Страница 3

В ходе изложения теоретических основ семейного воспитания неоднократно подчеркивалось, что успешное его осуществление происходит только при условии объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Важна роль школы как координатора совместной деятельности во взаимодействии с семьей. И, конечно, следует признать первостепенность данной роли во всех ее аспектах, высказывание педагогами готовности взаимодействия с семьей. Систематическая, последовательная работа в данном направлении ведет к возникновению связи между школой и семьей, которая выливается в партнерские отношения при условии, что семья видит заинтересованность школы в развитии детей и будет стремиться к контакту. При условии наличия установленного контакта семья может оказывать и педагогическую поддержку семьи в виде педагогического просвещения, повышения педагогической культуры, что также имеет непосредственное отношение к координации совместной деятельности семьи и школы.

Семейное воспитание является неотъемлемой частью национальной системы образования и воспитания. Его действенность зависит от уровня педагогической культуры родителей, под которой понимается педагогическая подготовленность и зрелось их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в семейном и общественном воспитании детей.

Педагогический опыт ценен там, что он реален, работает на практике. Он является отражением выработанных форм и методов работы школы с учениками и их родителями. Конкретный педагогический всегда можно наблюдать в работе преподавателя, который представлен в разработанных им сценариев мероприятий, направленных на оптимизацию взаимоотношений преподавателей, учеников и их родителей.

В практическом отношении хотелось бы отметить изученный мною педагогический опыт в сфере оптимизации взаимоотношений школы и родителей. В частности, его эффективность, нестандартный подход педагогов к этому вопросу. Радует, что современные педагоги к вопросу оптимизации взаимоотношений семьи и школы подходят не с формальной стороны, а с точки зрения практической полезности и ценности, что они заинтересованы в налаживании контактов с родителями. Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения. И успех воспитания детей зависит не только от воспитательного потенциала школы, но и от воспитательного потенциала семьи. И чем успешнее работа школы в направлении повышения воспитательного потенциала семьи, тем выше эффективность воспитания подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Экспедиционная работа как источник сбора информации для школьных музеев русской культуры
В школьных музеях ведется систематическая работа по знакомству и приобщению учащихся к истокам нашей культуры, традициям и обычаям русского народа, осваиваются народные художественные ремесла, создаются условия для научного поиска. Таким условием являются образовательные историко-этнографические эк ...

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...

Старший дошкольный возраст как сенситивный период развития связной речи ребенка
В отечественной методике развития речи изучением развития речи в старшем дошкольном возрасте занимались Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина. В целом, содержание работы по развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что у ребенка к концу дошкольного дет ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru