BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ особенностей взаимодействия школы и семьи в современных условиях » Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»

Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»

Страница 2

- Какие отрицательные стороны есть в создании союза? Почему не надо

Объединяться в союзные государства?

- Почему лучше создать союз независимых царств- государств? Какие выгоды приобретёт союз?

Подведение итогов референдума.

Ведущий:

Большинство жителей двух Царств высказались за создания союза. С этого момента провозглашали, союз независимых Царств-государств. Каждое союзное государство именует свои структуры управления. Теперь нам предстоит выбрать главу новоиспеченного союза и сформировать кабинет министров, состоящих из этих министерств. Министрам необходимо разрабатывать положение о деятельности своего министерства (в документе открыть цели и задачи, правила, требования, т.д.). Положение о деятельности своего министерства может быть оформлено в виде схемы, рисунка, оно может быть в стихотворной форме.

Оформляется на листах А3.

На раскрытии ролей и разработки документов даётся 20-25 минут. Участникам предлагают либо самим окрестить (назвать) свои министерства, либо ведущий называет следующее:

Министерство общения, Министерство обучения, или здоровья или воспитания.

Обсуждение документов. Обсуждение работника в группах.

Скульптура «Союз Школы и Семьи»

Ведущий:

Мы провозгласили создания союза независимых Царств Родителей и Педагогов, выбрали главу, сформировали кабинет министров, утвердили пакет документов. Чтобы наши союзные государства не были формальным (на бумаге), продемонстрировали взаимодоверие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Союз Школы и Семьи».

Все игроки участвуют в создании скульптуры.

Фестиваль музыки юмора

Ведущий:

Союз Царств-государств существуют в реальности. Это взаимодействие мы только что наблюдали. Теперь все вопросы, возникающие в царствах, решают на общих собраниях. В данный момент назрел один вопрос, требующий незамедлительного решения. Жители пограничных государств решили провести фестиваль музыки и юмора. Для этого мероприятия необходимо срочно подготовить юмористические четверостишия.

Игроки получают листы, на которых напечатано начало четверостишия, которые надо закончить.

Варианты незаконченных четверостиший:

1.Педагог ведёт урок

Свесив голову на бок…

2.Приходим на собрание,

Словно на свидание…

3.Маленький мальчик решил поиграть,

Урок математики в школе сорвать…

Под педагогическим опытом следует считать такой опыт, который опирается на проведенные практикой научные достижения, оказывает существенное влияние, повышения уровня знаний, умений, навыков, уровня воспитанности учащихся, не требует дополнительных затрат и сил педагога и учащихся, доступен для применения в различных условиях основной массой педагогов.

Педагогический опыт ценен тем, что он реален, работает на практике. Он является отражением выработанных форм и методов работы школы с учениками и их родителями. Конкретный педагогический опыт всегда можно наблюдать в работе преподавателя, который представлен в разработанных им сценариев мероприятий, направленных на оптимизацию взаимоотношений преподавателей, учеников и их родителей.

Семья – важнейшая духовная и социальная ценность. Ее важность, необходимость подчеркивалась выдающимися педагогами-мыслителями во все времена. Семья, в том числе и семейное воспитание, нашло свое отражение в таких памятниках литературы и письменности, как «Пчела», «Прологи», «Златоуст». Выдающиеся педагоги-мыслители сходились в одном: семейное воспитание – это фундамент, на котором строится сам процесс развития ребенка, его вхождение в общество, принятие этого мира. Именно от семьи зависит, как ребенок будет воспринимать этот мир: принимать его или отвергать его, зависит и то, каким он будет гражданином, семьянином. Семья – это источник формирования нравственной культуры ребенка, его социальных установок.

Семья оказывает огромное влияние на эмоциональное, духовное, физические развитие ребенка, в том числе на развитие его личности. Ребенок без семьи эмоционально глух, невосприимчив к чувствам других людей. Именно семья помогает ему превратиться в зрелую личность, которая станет полноценным гражданином и достойным членом общества. И поэтому, семья – это тот фактор, тот социальный институт, который оказывает непосредственное влияние на развитие личности. Но с другой стороны, ребенок не пассивное существо, лениво воспринимающее влияние, направленное на развитие его личности, а активная сторона этого процесса, в частности собственная активность ребенка в данном процессе и влияние не зависящих от кого-либо факторов (темперамент, характер ребенка).

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства
Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства, таким образом, можно первоначально представить свойством диалогичности. Диалогичность - качество среды, характеризующееся взаимодействием всех субъектов образовательного процесса. Школа, являющаяся субъектом ...

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами
Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. У ...

Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу Цитаты из текста Кейс 1 Кейс 2 Области изменений в образовании С чем связаны изменения Субъекты, ос ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru