—Ох, уж эти извечные женские слезы!
В сочинении (перед детьми ставилась задача показать, какая отрицательная ситуация общения с ними родителей запомнилась на всю жизнь.) Таня написала: «Эти слова отца очень сильно затронули мое сердце. Они были такими холодными и насмешливыми, что оскорбили меня до глубины души. После этого случая мои отношения с отцом изменились. Я перестала его любить так крепко, как раньше».
1. Почему так глубоко ранили детское сердце насмешливо сказанные отцом слова: «Ох, уж эти извечные женские слезы!»?
2.Как отец должен был общаться с дочерью после того, как она почти месяц не видела его?
3.Вспомните, как неудачно сказанное вами слово вызывало у сына или дочери отчуждение, злобу, недоверие, раздражение, ненависть и т. п.
Ситуация 2.
Бабушка для Лены — самый близкий, самый дорогой человек. Нет таких тайн, которые внучка не доверяла бы ей. Из рассказов бабушки Лена узнала, что она очень любила дедушку, который героически погиб в самом конце Великой Отечественной войны.
Лена дружила со сверстником, который был ниже ее ростом. Дружба у
них была честная и крепкая, как говорят в народе, водой не разольешь. Но почему-то все, даже мать, посмеивались над ней, шутили, иронизировали. Однажды после очередной шутки отца настроение у Лены ужасно испортилось, ей стало больно и обидно. И тут же вспомнилось доброе и умное лицо бабушки. Девушка села в автобус и поехала к ней.
—Бабушка, что мне делать? Все смеются надо мной, даже мама .
—Кто смеется и почему?
—Я дружу с Мишей. Он очень добрый и честный, но немного ниже меня ростом. Из-за этого мама с папой не хотят, чтобы я с ним дружила.
—Глупостью занимаются твои родители. Я знаю Мишу, он самостоятельный и честный юноша.
- Спасибо, бабушка! Приезжай к нам и поговори, пожалуйста, с мамой и папой.
—Обязательно приеду и поговорю. Однако ты не порывай дружбу с Мишей. У него доброе сердце и честный характер. Как у твоего дедушки, который, кстати, тоже был немножко ниже меня ростом.
1.Как общается с внучкой бабушка в отличие от родителей Лены?
2.Почему в трудную минуту Лене захотелось съездить к бабушке и услышать ее совет?
3.Вспомните подобные примеры из своей семейной практики и проанализируйте их.
Анализ подобных ситуаций имеет очень высокую эффективность, так как позволяет родителям наглядно продемонстрировать как та или иная реакция родителя на определенные действия ребенка может вызывать положительные либо отрицательные эмоции и как это в дальнейшем может повлиять на взаимоотношения родителя и ребенка.
Семейное воспитание является неотъемлемой частью национальной системы образования и воспитания. Его действенность зависит от уровня педагогической культуры родителей, под которой понимается педагогическая подготовленность и зрелось их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в семейном и общественном воспитании детей.
Материалы по педагогике:
Методы оценки физиологических функций
Для оценки физиологических функций применялись измерения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) до и после занятий плаванием. Для этого применялся электронный тонометр на запястье. Ребенок садился на стул, опираясь на спинку стула, ноги не скрещены, на запястье одевался тон ...
Конспекты уроков с использованием межпредметных связей
Тема: «Бабочки на лугу». Работа с разными материалами. 2 класс Цели: – учить делать разметку куска пластилина на глаз; – научить делить круг на 8 равных частей; – совершенствовать умение планировать предстоящую работу; – закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами; – раз ...
О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...