BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Расчет экономической эффективности проекта

Расчет экономической эффективности проекта

Страница 2

Нв – норма выработки, Мбайт/час.

Основными пользователями программы являются: преподаватели, методист, заведующий кафедрой. Характер их труда в системе значительно отличается, поэтому их следует рассматривать раздельно.

Для каждого преподавателя (количество преподавателей на кафедре 33 человека):

Ои = 0,5 Мбайт, Ц » 30 руб./час, Ко = 0,5 (установлен экспериментально), Нв = 0.02 Мбайт/час.

Для методиста имеем:

Ои = 6 Мбайт, Ц » 10 руб./час, Ко = 6 (установлен экспериментально), Нв = 0.25 Мбайт/час.

Для заведующего кафедрой имеем:

Ои = 3 Мбайт, Ц » 40 руб./час, Ко = 4 (установлен экспериментально), Нв = 0.01 Мбайт/час.

Следовательно, затраты на ручную обработку информации за 1 год будут равны:

Зр = 0,5 ´ 30 ´ 0,5 ´ 33 / 0.02+6 ´ 10 ´ 6 / 0.25+3 ´ 40 ´ 4 / 0.12 = 12375+1440+4000=17815 руб.

Затраты на автоматизированную обработку информации рассчитываются по следующей формуле:

За = ta ´ Цм + tо ´ (Цм + Цо), (14)

где ta – время автоматической обработки, ч.;

Цм – стоимость одного часа машинного времени, руб./час;

tо – время работы преподавателя, методиста, заведующего кафедрой;

Цо – стоимость одного часа работы пользователя модуля системы, руб./час.

Для данного модуля системы: ta = 3 ч., Цм = 8 руб., tо = 20 ч., Цо » 20 руб. Для автоматической обработки введенных данных понадобится не более = 3 часов в год.

Оценка времени при автоматизированном методе (to) производилась с учетом запаса на незначительные корректировки.

Следовательно, затраты на автоматизированную обработку информации будут равны:

За = 3 ´ 8 + 20 ´ (8 + 20) = 584 руб./год.

Учтем также затраты на поддержку и сопровождение модуля системы (около 800 руб/год). Получаем

За=584+800=1384 руб./год

Таким образом, годовая экономия от внедрения модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» равна:

Эу = 17815 – 1384 = 16431 руб.

Экономический эффект от использования системы за год определяется по формуле, руб.:

Эг = Эу – Ен ´ Зо.з., (15)

где Зо.з – капитальные затраты на разработку модуля системы (расходные материалы, основная заработная плата разработчиков, дополнительная заработная плата разработчиков, отчисления на социальное страхование, прочие расходы)

Приблизительно величина Зо.з = 6000 руб.

Определим срок полезного использования программы в 5 лет.

Следовательно экономический эффект за год равен:

Эг = 16431 – 1/5 ´ 6000 = 15231 руб.

Рассмотрим стоимостную оценку результатов применения модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» (экономия) за три года (при неизменности существующей конфигурации):

3

P2 = å 16431 / 1.2t=16431+13692,5+11410,4+9508,6= 51042,5 руб.

t = 0

Учитывая срок полезного использования системы (5 лет), получаем экономический эффект от использования модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра»:

ЭТ = 51042,5 – 6000 = 45042,5 руб.

Что касается срока окупаемости, то он рассчитывается по следующей формуле:

Т = Зо.з / Эу, (16)

Т = 17815 / 16431 =1,08.

То есть затраты окупятся примерно за один год, то есть за один полный цикл формирования учебно-организационной отчетности.

Косвенный эффект от внедрения модуля системы может многократно превысить экономический. Так как при использовании модуля «Преподаватели» АИС «Кафедра» поможет заведующему кафедрой принимать наиболее эффективные решения, а также рассчитать рейтинг и оценить качество деятельности каждого преподавателя на основе достоверной и проверенной информации.

Выводы:

- представлены результаты экспериментальной оценки рейтинга преподавателей кафедры;

- определены статьи эффективности и расчет показателей эффективности проекта.

Создание "портрета" качественно работающего преподавателя - насущная задача и гарантия качества образовательных услуг, которые предоставляет образовательное учреждение обучающимся.

Применение разработанной мной автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей позволяет:

выявить роль и место каждого преподавателя в составе кафедры;

определить слабые стороны в деятельности преподавателей, разработать соответствующие рекомендации по ее совершенствованию;

стимулировать творческий рост и повышение ответственности преподавателей с помощью мер морального и материального поощрения.

В ходе выполнения дипломного проекта мною были решены следующие задачи:

изучена деятельность кафедры;

проведен полный анализ качества работы преподавателей;

изучен опыт существующих методик по оценке деятельности преподавателей вузов;

спроектирован и реализован модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра»;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методы оценки физических качеств
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, те ...

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста обладают слабым качеством – быстрота, обладают низкими показателями мышечной силы. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям. В этом возрасте широкое применение находят прыжковые упражнения. Например, прыжки через препятст ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru