Нв – норма выработки, Мбайт/час.
Основными пользователями программы являются: преподаватели, методист, заведующий кафедрой. Характер их труда в системе значительно отличается, поэтому их следует рассматривать раздельно.
Для каждого преподавателя (количество преподавателей на кафедре 33 человека):
Ои = 0,5 Мбайт, Ц » 30 руб./час, Ко = 0,5 (установлен экспериментально), Нв = 0.02 Мбайт/час.
Для методиста имеем:
Ои = 6 Мбайт, Ц » 10 руб./час, Ко = 6 (установлен экспериментально), Нв = 0.25 Мбайт/час.
Для заведующего кафедрой имеем:
Ои = 3 Мбайт, Ц » 40 руб./час, Ко = 4 (установлен экспериментально), Нв = 0.01 Мбайт/час.
Следовательно, затраты на ручную обработку информации за 1 год будут равны:
Зр = 0,5 ´ 30 ´ 0,5 ´ 33 / 0.02+6 ´ 10 ´ 6 / 0.25+3 ´ 40 ´ 4 / 0.12 = 12375+1440+4000=17815 руб.
Затраты на автоматизированную обработку информации рассчитываются по следующей формуле:
За = ta ´ Цм + tо ´ (Цм + Цо), (14)
где ta – время автоматической обработки, ч.;
Цм – стоимость одного часа машинного времени, руб./час;
tо – время работы преподавателя, методиста, заведующего кафедрой;
Цо – стоимость одного часа работы пользователя модуля системы, руб./час.
Для данного модуля системы: ta = 3 ч., Цм = 8 руб., tо = 20 ч., Цо » 20 руб. Для автоматической обработки введенных данных понадобится не более = 3 часов в год.
Оценка времени при автоматизированном методе (to) производилась с учетом запаса на незначительные корректировки.
Следовательно, затраты на автоматизированную обработку информации будут равны:
За = 3 ´ 8 + 20 ´ (8 + 20) = 584 руб./год.
Учтем также затраты на поддержку и сопровождение модуля системы (около 800 руб/год). Получаем
За=584+800=1384 руб./год
Таким образом, годовая экономия от внедрения модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» равна:
Эу = 17815 – 1384 = 16431 руб.
Экономический эффект от использования системы за год определяется по формуле, руб.:
Эг = Эу – Ен ´ Зо.з., (15)
где Зо.з – капитальные затраты на разработку модуля системы (расходные материалы, основная заработная плата разработчиков, дополнительная заработная плата разработчиков, отчисления на социальное страхование, прочие расходы)
Приблизительно величина Зо.з = 6000 руб.
Определим срок полезного использования программы в 5 лет.
Следовательно экономический эффект за год равен:
Эг = 16431 – 1/5 ´ 6000 = 15231 руб.
Рассмотрим стоимостную оценку результатов применения модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» (экономия) за три года (при неизменности существующей конфигурации):
3
P2 = å 16431 / 1.2t=16431+13692,5+11410,4+9508,6= 51042,5 руб.
t = 0
Учитывая срок полезного использования системы (5 лет), получаем экономический эффект от использования модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра»:
ЭТ = 51042,5 – 6000 = 45042,5 руб.
Что касается срока окупаемости, то он рассчитывается по следующей формуле:
Т = Зо.з / Эу, (16)
Т = 17815 / 16431 =1,08.
То есть затраты окупятся примерно за один год, то есть за один полный цикл формирования учебно-организационной отчетности.
Косвенный эффект от внедрения модуля системы может многократно превысить экономический. Так как при использовании модуля «Преподаватели» АИС «Кафедра» поможет заведующему кафедрой принимать наиболее эффективные решения, а также рассчитать рейтинг и оценить качество деятельности каждого преподавателя на основе достоверной и проверенной информации.
Выводы:
- представлены результаты экспериментальной оценки рейтинга преподавателей кафедры;
- определены статьи эффективности и расчет показателей эффективности проекта.
Создание "портрета" качественно работающего преподавателя - насущная задача и гарантия качества образовательных услуг, которые предоставляет образовательное учреждение обучающимся.
Применение разработанной мной автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей позволяет:
выявить роль и место каждого преподавателя в составе кафедры;
определить слабые стороны в деятельности преподавателей, разработать соответствующие рекомендации по ее совершенствованию;
стимулировать творческий рост и повышение ответственности преподавателей с помощью мер морального и материального поощрения.
В ходе выполнения дипломного проекта мною были решены следующие задачи:
изучена деятельность кафедры;
проведен полный анализ качества работы преподавателей;
изучен опыт существующих методик по оценке деятельности преподавателей вузов;
спроектирован и реализован модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра»;
Материалы по педагогике:
Уроки на старшей ступени обучения
Как и на младшей ступени, многое в уроке зависит прежде всего от специфики того, кого обучают. Вот почему нужно было хотя бы кратко охарактеризовать личность старшеклассника. Одним из важных новообразований в психике старшеклассника, по сравнению с подростком, является направленность на будущее, по ...
Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической
деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...
Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего
учителя английского языка
Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет ...