BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Рейтинговая методика оценки качества преподавателей вуза

Рейтинговая методика оценки качества преподавателей вуза

Страница 2

- реализовывать образовательно-воспитательные задачи в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности преподавателя и студентов на основе педагогики сотрудничества, руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к исследованиям по проблематике кафедры, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении исследований, выполнении курсовых и дипломных работ;

- организовывать и руководить учебными и производственными практиками студентов, работой научных студенческих обществ и др.;

- оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, в организации практики эмоционально-нравственного общения (взаимопомощи, сотрудничества, социальной защиты), участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм;

- участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, разработке и обеспечении профессионально-ориентированных курсов в старших классах школ, лицеев и гимназий, академий юных исследователей при РГУ и других формах профессиональной ориентации молодежи;

- работать над повышением своей научной и педагогической квалификации на ИПК, ФПК, стажировках;

- участвовать в научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивать новые педагогические и информационные технологии.

Требования к должности доцента

Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук (или звание доцента). В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, не имеющие ученого звания или ученой степени, но обладающие большим опытом и стажем научно-педагогической и практической деятельности.

Учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.

Доцент должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

- участвовать в разработке концепции и стратегии развития высшего образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин, реализуемых кафедрой на ступенях бакалавриата и магистратуры;

- читать самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводить практические и семинарские занятия, руководить учебными и производственными практиками, проводить коллоквиумы и консультации, зачеты, собеседования и экзамены, обеспечивая современный научный уровень в целях достижениях высокой эффективности образовательного процесса и используя педагогические и информационные технологии;

- участвовать в работе государственных экзаменационных комиссий, аттестационных и экспертных комиссий, приеме вступительных, аспирантских экзаменов, Советах по защите кандидатских диссертаций;

- руководить фундаментальными или прикладными исследованиями по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, исследовательской работой молодых сотрудников кафедры (ассистентов и старших преподавателей), подготавливать отчеты и публиковать результаты исследований в печати;

- руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к участию в исследовательской работе по данному направлению, курсовыми и дипломными работами, студенческими научными обществами и кружками, творческими коллективами, организовывать студенческие научные конференции, конкурсы и др. формы организации научной работы студентов;

- оказывать помощь студентам в составлении и реализации индивидуального плана учебной и научной работы, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, способствовать гражданскому и профессиональному становлению личности студентов. Заботиться о поддержании и укреплении своего научного, педагогического и нравственного авторитета;

- работать над повышением своей квалификации в ИПК, ФПК, на стажировках, принимать участие в работе научно-практических конференциях, совещаний, семинаров.

Требования к должности профессора

Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры; в порядке исключения на должность профессора могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, имеющие степень кандидата наук, но обладающие опытом и большим стажем научно-педагогической и практической деятельности (не менее 10 лет).

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Абстракция, конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...

Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия
Тема опыта: "Экскурсия – форма воспитания экологического воспитания и эстетического мировосприятия". Сведения об авторе. Условия возникновения опыта. Актуальность опыта. На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитан ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru