BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Мотивация преподавательской деятельности

Мотивация преподавательской деятельности

Страница 2

Внедрение системы менеджмента качества в вузе часто бывает ориентировано исключительно на получение сертификата, которое является для них стимулом. После решения этой задачи снижается интерес и стремление к поддержанию системы менеджмента качества в вузе. Это вполне справедливо и для преподавателей. Если преимущества, например премии, исчезают или к ним просто привыкают, то активность деятельности снижается, а необходимое поведение будет все хуже и хуже.

Рисунок 1.19 - Формирование осознанного поведения в области качества на основе факторов внутренней и внешней мотивации

Внешняя мотивация может, таким образом, действовать только кратковременно и периодически как побуждающее или вспомогательное средство. Реальную пользу для системы менеджмента качества может принести только создание внутренней мотивации в вузе. Создание внутренней мотивации в значительной мере связано с процессами осознания и сопереживания. При этом большое значение придается деятельности руководителей всех уровней иерархии и аудиторов. Сложная задача – создать внутреннюю мотивацию и сохранять ее. Необходимо сформировать убежденность в том, что она целесообразна и значима для кафедры (вуза) и профессорско-преподавательского состава, выработать у последних чувство ответственности и стремление к активному участию в ее реализации.

В настоящее время в Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова основой мотивации, без сомнения, является уровень заработной платы и удовлетворение социальных потребностей. Тем не менее, даже в нынешних условиях нельзя забывать и о более высоких уровнях мотивации – об открытом и гласном признании достижений конкретных сотрудников, о предоставлении возможностей для их самовыражения. В зависимости от контингента профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава в качестве мотивации может в той или иной форме использоваться так называемый партисипативный метод управления, заключающийся в привлечении сотрудников к активному участию в управлении вуза. Роль премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших сотрудников кафедры (вуза). В последнее время премии стали играть не меньшее значение в проведении ими самооценки по критериям премий и принятии необходимых мер для улучшения работ в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем, приблизив их уровень к тотальному управлению качеством.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Описание диагностических методик на выявление уровня процесса обобщения младших школьников
В связи с поставленными целью и гипотезой необходимо определить уровень развития умения обобщать младших школьников. Для достижения данной цели подобраны диагностирующие методики, результаты которых позволят судить о сформированности данного умения. Тест №1. Для определения уровня развития логическ ...

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Инструктаж по технике безопасности
Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания, 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножниц ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru