BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование фонетических навыков в средней школе » Обучение произношению французского языка в средней школе

Обучение произношению французского языка в средней школе

Страница 2

При обучении произношению следует различать три этапа становления звука:

Дыхание-вдох и выдох;

Фонация - вибрирование выброшенной колонны воздуха;

Артикуляция, формирующая конкретные звуки речи.

В артикуляции выделяют три периода: а) постановка положения речевых органов при произнесении звука; б) сохранение принятого положения; в) размыкание - органы речи теряют принятое положение.

Если сравнить артикуляцию звуков в русском и французском языках, то следует отметить, что при произнесении французских звуков органы речи сохраняют дольше принятое положение, а затем резко оставляют его. Именно эта особенность французской артикуляции дает возможность подчеркнуть открытость и закрытость гласных и четкое произнесение конечных согласных.

Но учитывая идею аппроксимации и сравнительно ограниченное число часов, отведенных в средней школе на изучение иностранного языка, вряд ли возможно ставить себе целью развить у учащихся навыки и умения специфики дыхания и фонации при произнесения звуков французского языка, как это делается в вузе.

Реальным является выработка следующих умений: умение найти нужное положение речевых органов при произнесении того или иного звука; умение сохранить принятое положение; умение правильно выполнить размыкание.

Учитель может помочь учащимся схемами и таблицами, изображающими положение органов речи при произнесении различных звуков, аудиоматериалами (диски, кассеты, запись на магнитофонную ленту).

Поскольку обучение языку начинается с устного вводного курса и продолжается, основываясь на устной основе, единицей обучения будет речевой образец, т.е. типовое положение, и именно в этом предложении учащийся впервые услышит звук, подлежащий усвоению. Звук может быть показан и в слове, выделенном из речевого образца, если произнесение этого звука требует объяснения артикуляции и длительной тренировки, что не исключает имитации. Если же звук не представляет трудности, он усваивается в процессе речевой деятельности путем имитации, нет нужды специально выделять его или объяснять.

Объяснение способствует формированию самоконтроля, а имитация развивает слух учащегося, без чего он не сможет овладеть произношением изучаемого языка. Выделенный и объясненный звук отрабатывается в упражнениях и опять вводится в речевой образец. Он повторяется в нем, причем учитывается ударение и высота основного тона в высказывании.

Образцовое произношение учителя и правильное его объяснение способствует усвоению звуков французского языка, но этого недостаточно для развития навыков их правильного произнесения. Единственным средством в этом случае являются упражнения, которые делятся на два вида:

Артикуляционные, включающие тренировочные для развития навыков произнесения того или иного звука;

Речевые, которые имеют целью развитие навыков употребления звуков в различных комбинациях, т. е навыков правильного произнесения фонем

Первая группа упражнений выполняется не на отдельных словах с этим звуком, а на слоговых оппозициях. Такие упражнения играют в обучении произношения ту же роль, что гаммы при подготовке пианиста. Основной принцип, на котором построены эти упражнения - многократное повторение одного и того же звука - слоговое упражнение, затем повторение звука в словах и предложения. Далее переходят к высказываниям.

Вторая группа упражнений - речевые упражнения, основывается на: составлении высказываний по аналогии, пользуясь заменой для подчеркнутых слов; повторении за учителем или за диктором диалогов, насыщенных звуками [e]/[ ɛ]; ответах на вопросы учителя с опорой на ключевые слова в скобках

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка
Актуальность изучения игры и её роли в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста определяется особенностями игровой деятельности современных детей, значимыми для разработки адекватной стратегии психологического сопровождения развития ребёнка – дошкольника средствами игры, как ведущей для да ...

Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...

Заготовка соломы
Для плетения пригодна только солома, заготовленная вручную, причем заготавливать ее нужно в разные сроки – тогда она будет различных оттенков: от зеленого до ярко-желтого. Стебли срезаются у самой земли и сразу же связываются в снопы. Если заготовленная солома зеленая, ее необходимо просушить в зак ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru