BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов » Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 3

Адаптация, признание в своей среде. Когда подавляющее большинство сверстников «болеет» какой-то но­вой игрой, а ты в ней не то что не разбираешься —даже не слышал, ты мгновенно становишься аутсайде­ром. А это, поверьте, для подростка самое страшное.

Об увлечении компьютерными иг­рами подростков можно долго гово­рить, придумывать разные класси­фикации и теории. Но при этом ничего не изменится — дети будут играть, взрослые по-прежнему не понимать. Это еще одна ипостась проблемы непонимания «отцов» и «детей». Все так, если бы не одно «но».

В России число детей, сидящих пе­ред экраном дома или в клубах, на порядок больше, нежели чем где-либо еще. Такая статистика отнюдь не утешительна. Это при условии, что в Европе или Америке техноло­гия позволяет играть на качествен­но ином уровне, нежели у нас: и клу­бы лучше, и Интернет быстрее, и компьютеры современней. Но игра­ет именно наш подросток. Почему? Все очень просто, но эта простота не радует.

Во времена Советского Союза дос­таточно широко была развита инфраструктура так называемого моло­дежного досуга. Кружки, секции, дома творчества юных — их было столько, что в детской среде суще­ствовал устойчивый стереотип: не ходить никуда после школы — ано­малия. Кто-то занимался авиамоде­лированием, кто-то картингом, кто-то ходил в музыкальную или худо­жественную школу, кто-то вышивал, вязал или выжигал по дереву. Сегодня такие места не исчезли, но их количество значительно уменьши­лось или они стали платными. И постепенно становится уже исклю­чением ребенок, занимающийся чем-то. Ситуация перевернулась. Но сидеть на одном месте, ничего не делая, ничем не «болеть» подро­сток не может. И тут появляются компьютерные клубы. Это хоть и платно, но для родительского кар­мана приемлемо, зато позволяет обрести свое увлечение и т.д. Пере­числять бессмысленно, понято, что появился новый вариант «круж­ка». Отличие только в том, что клуб­ное времяпрепровождение по боль­шому счету бессмысленно: кроме затрат, потерянного времени и ми­нутного интереса это ничего не раз­вивает и не открывает нового. Реак­цию можно развивать не только в виртуальных гонках, моторику руки отрабатывать не только на монстрах, ориентацию в пространстве — не только в мрачных подземельях или инопланетных лабиринтах. Есть способы другие, но для этого надо что-то организовывать, устраивать, вкладывать деньги, а это у нас, как водится, никто делать не хочет. И на таком «безрыбье» как грибы рас­цветают игровые клубы.

Одним словом, сегодняшняя ситу­ация с компьютерными играми — это не только социальный, техноло­гический, возрастной феномен. Это еще достаточно серьезный педаго­гический вопрос. Проблема, свиде­тельствующая о полном бессилии взрослых, которым остается только разводить руками, потому что сде­лать они ничего не могут.

В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.

Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение четвертого пропорционального
Задача на нахождение четвертого пропорционального – это задача, в которой даны три величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна постоянная, при этом известны два значения одной переменной величины и одно из соответствующих значений другой перемен ...

Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru