BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов » Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 2

Таким образом, мы приходим к тому, что для подростка мир компьютер­ных игр кажется той «запретной для взрослых» территорией, на которую доступ «чужаков» ограничен, у него формируется ощущение собствен­ной значимости и причастности к чему-то таинственному, «не взрос­лому». Любой детский психолог вам скажет, что для переходного возрас­та психологическая интимность и защищенность — необычайно акту­альный вопрос.

Но этим все не ограничивается. Учи­теля и родители, не понимающие специфики увлечения, — люди не самые авторитетные на этом возрас­тном этапе, и, как следствие, их точ­ка зрения для ребенка остается не­редко «чужой», сторонней. Много ближе мир сверстников, среди кото­рых надо утвердиться, завоевать ав­торитет, почувствовать себя значи­мым. Это отнюдь не означает необ­ходимость непременно слиться с об­шей массой, стать «одним из .» Важ­но сохранить индивидуальность, но при этом оказаться признанным. Естественно, это становится более важным в сторонних по отношению к учебе сферах (сравните: кого будут больше уважать в классе — лучшего ученика или лучшего футболиста?), в том, что действительно актуально для подростка. Так, наряду с обыч­ными увлечениями, появляется ком­пьютерная игра. (Естественно, речь ведется, в основном, о мужской по­ловине тинейджеров, девочки-гей­меры, скорее, редкость).

Я не буду говорить о реалистичной графике и трехмерном звуке, созда­ющих по-настоящему виртуальный МИР, в который подростку хочется попасть — все это знает сегодня лю­бой мало-мальски знакомый с ком­пьютерными играми человек. Но, согласитесь, одна красивая картинка, приятная музыка и интересный сюжет — это маловато для появле­ния того повального увлечения иг­рами, которое мы сегодня наблюда­ем в подростковой среде. Должно быть что-то еще.

Выделим ряд кри­териев, совокупность которых по­зволила компьютерным играм полу­чить такую сумасшедшую популяр­ность именно среди подростков. Итак .

Интерактивность. Что интереснее для ребенка — играть в компьютерную игру или читать книгу (я гово­рю именно об интересе, занимательности, но никак не о пользе)? Однозначно, компьютер. Много­кратно слышались детские размышле­ния о том, что основная причина предпочтения компьютера книге — это изначальная незаданность фи­нала. «Книгу ведь сколько не чи­тай — она всегда будет одинако­вая — конец будет один и тот же. А в игре я сам себе хозяин, только от меня зависит, как повернутся собы­тия. Это как сказка, но сказка моя, собственная». Кроме того, чтение — занятие, требующее подключения воображения, ассоциативного мышления, в то время как при игре ничего домысливать не надо — все перед тобой. Естественно, что ребе­нок идет по пути, который проще.

Самореализация. Психологи давно доказали, что человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнь остается неполноценным. Об этом прекрасно написано у культуролога Й. Хейзинги в книге «Homo Ludens» («Человек играющий»). Почему дети играют в машинки, куклы, самолетики? Они отыгрывают, примеряют на себя роли взрослого, представляют себя на его месте. То же и с компьютером. Рассчитанные преимущественно на подростковую нишу, игры дают возможность почувствовать себя гонщиком, летчиком-истребителем, наемным солдатом. Ребенок хочет «попробо­вать себя» в этом, а иных средств, кроме мышки и клавиатуры, у него нет. (Слава богу, а то от мысли о груп­пах вооруженных автоматами детей, бегающих по улицам, становится как-то не по себе).

Увлечение. С тем. что компьютер­ные игры затягивают, даже слиш­ком, никто спорить не будет. Ко­нечно, во всем нужна мера, и блед­ный, с воспаленными глазами под­росток, проводящий перед экраном по 14 часов в день, внушает тревогу. Но ребенок как индивидуум и как член группы сверстников должен иметь свое хобби, что-то, существу­ющее в его жизни помимо учебы. Подойдите к любому компьютер­ному клубу в вашем районе и по­смотрите на выходящие оттуда стайки подростков: они о чем-то увлеченно спорят, что-то доказыва­ют друг другу, кричат. Это не про­сто увлечение, игра —очень актив­ный вброс в кровь адреналина, без которого нормальный подросток существовать не может.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru