Ставшая привычной практика создания аксонометрических плоских визуализаций трехмерных сцен делает естественной идею использования возможностей стереоскопических изображений для создания «плоских» трехмерных проекций систем, обладающих более высокими размерностями. Такие 3D – проекции, очевидно, более информативны, чем традиционные 2D – проекции на плоскости и, следовательно, потенциально привлекательны с токи зрении создания информационно насыщенных презентаций. В качестве пробного теста могут быть использованы ставшие почти хрестоматийными примеры из геометрии: попытки изобразить на плоскости четырехмерные тетраэдр и куб сегодня являются чуть ли не признаком хорошего тона на уроках по математике в специализированных физико-математических школах. Для физики гораздо больший интерес представляют четырехмерные псевдоевклидовы пространства, не являющиеся тривиальным обобщением привычного пространства трех измерений на четырехмерный случай. В связи с этим кажется интересным эксперимент по 3D-визуализации четырехмерного пространства-времени Минковского и отображению в нем результатов релятивистского описания физических систем.
Помимо этой задачи в физике постоянно возникает проблема визуализации трех и более высокомерной графики, иллюстрирующей процессы с участием систем со многими степенями свободы. Использование технологий стереоскопических визуализаций может оказаться шагом вперед на пути если не полного решения перечисленного круга проблем, то хотя бы формирования у обучаемых чувственно-образного восприятия самих проблем, возникновению адекватного образа которых может способствовать сопоставление рядов из привычных двух и трехмерных изображений и проекций с их менее привычными аналогами для физических систем с большими размерностями.
Материалы по педагогике:
Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи
В ходе изложения теоретических и методических основ обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось, что их успешное осуществление происходит только при условии объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Не следует забывать, что влияние семьи на развитие и формирование детей ...
Школьная программа для подготовительных классов и общие требования к
знаниям, умениям, навыкам по математике к детям шести лет
Для того, чтобы изучить особенности обучения математики детей шестилетнего возраста, необходимо ознакомиться с программой общеобразовательной школы по математике. Программа построена с учетом возрастных особенностей шестилеток. Она содержит четыре основные темы и одну перспективно-опережающую, кото ...
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...