BriefEducation
Образование: теория и практика » Тестовый контроль знаний школьников по истории » Технология разработки тестовых заданий

Технология разработки тестовых заданий

Страница 5

Подбор неправдоподобных или недостаточно правдоподобных ответов - относительно несложная задача. Неправдоподобные ответы учащихся достаточно легко отличают от правдоподобного ответа. Поэтому предлагать их бессмысленно и даже вредно.

2) Работа обучаемых над заданиями должна быть продолжением обучения, поэтому в тестах не должно быть ложной информации, бессмысленных ответов, ложных формул и формулировок. Их применение, создание ловушек следует расценивать, как грубое нарушение дидактики.

2. Задания на установление соответствия

В данном виде заданий необходимо установить правильное соответствие элементов одного множества элементам другого множества. Задания такой формы называют тестами соотнесения или тестами на классификацию.

Основные элементы композиции:

- инструкция для тестируемых,

- названия (заголовки) двух столбцов,

- элементы этих столбцов,

- строка ответов и оценка.

Существует достаточно много модификаций, от которых зависит вид инструкции. Наиболее часто используются инструкции вида: «соедините прямыми линиями соответствующие элементы правого и левого столбца»; «установите соответствие …», «запишите ответ в виде пар чисел».и далее текст задания: названия двух столбцов и составляющие их элементы.

Названия столбцов должны быть короткими и точными, понятными для всех испытуемых с первого чтения.

Элементы столбцов выражают содержание задания. Подбор этих элементов ограничен содержанием учебных программ. Важным требованием к этим заданиям является неодинаковое число элементов в левом и правом столбцах. Рекомендуется, чтобы в правом столбце было на несколько элементов больше, чем в левом. Это нужно для того, чтобы учащийся не смогли получить правильный ответ на последнюю, самую трудную для них пару ассоциируемых элементов автоматически.

Примеры:

Установите соответствие.

СОБЫТИЯ ЦАРСТВОВАНИЯ

АЛЕКСАНДРА I

ГОДЫ

1. Отечественная война.

А. 1810г.

2. Указ о вольных хлебопашцах.

Б. 1820г.

3. Создание Союза благоденствия.

В. 1803г.

4. Учреждение Государственного совета.

Г. 1807г.

5. Подписание договора о Священном союзе.

Д. 1815г.

Е. 1818г.

Ж. 1814г.

3. 1801 г.

И. 1825г.

К. 1812г.

Соотнесите имена людей и их характеристики

ИМЕНА

ХАРАКТЕРИСТИКИ

а) Петр I

б) П.А.Румянцев

в) И.И.Ползунов

г) К.А.Булавин

д) Д.И.Фонвизин

е) В.И.Баженов

1. писатель

2. полководец

3. казак, предводитель восстания

4. инженер-изобретатель

5. монарх

6. архитектор

7. политик

8. художник

Оценка за выполнение заданий может варьировать: в одном варианте один балл за правильное выполнение всего задания, в другом - по одному баллу за каждое правильно выполненное соответствие.

Задания на установление соответствия используются для проверки ассоциативных знаний, которые существуют в каждом предмете. Это знания взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений, формы и содержания, сущности и явлений, связей между различными предметами, свойствами, законами, явлениями, формулами, датами.

Основная сфера применения данных заданий - текущий контроль знаний, реже используется при входном и выходном контроле из-за громоздкости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Управление Болонским процессом
В июне 1999 г., когда было принято решение о создании к 2010 г. европейского пространства высшего образования, единственным руководящим органом Болонского процесса были конференции министров. С самого начала за ними закрепилась функция общего мониторинга и управления процессом. После Болонской встр ...

Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных
Среди наиболее актуальных проблем не только России, но и других стран мира представляются проблемы по разработке системы мер борьбы с такого рода преступностью, совершенствования уголовно – правовых мер и профилактики рецидивов преступлений. Неоднократно судимые осужденные отбывают наказание в осно ...

Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru