BriefEducation
Образование: теория и практика » Тестовый контроль знаний школьников по истории » Понятие контроля и его функции в обучении

Понятие контроля и его функции в обучении

Страница 5

14) Функция управления очень важна для самоконтроля учащегося, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога. Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так…», «что нужно сделать чтобы…») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса.

В учебно-воспитательном процессе все функции, как правило, тесно взаимосвязаны. Например, семинары выполняют диагностическую, обучающую и воспитывающую функции, метод программированного обучения - обучающую, организующую и диагностическую; вместе с тем, имеются формы контроля, в которых явно проявляется та или иная ведущая функция. Так, зачеты, экзамены, коллоквиумы и тестовые проверки выполняют преимущественно диагностическую функцию. Это нередко расценивалось как недостаток. На самом деле монофункциональность метода часто оборачивается преимуществами в достижении качества контроля, быстроты, экономичности, более эффективного выполнения той функции, для которой тот или иной метод специально разрабатывался.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Понятие готовности
Школьное обучение - один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...

Формирование нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru