BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 2

Таким образом, на начальных этапах, определяющих успех профессионального становления личности в будущем, выпадает важнейшее звено профессионального самоопределения - субъектность, способность подростка осознанно принимать решения о своей будущей профессии на основе возможного выбора.

С проблемой выбора профессии рано или поздно сталкивается каждый. От этого выбора зависит физическое и психическое состояние и самочувствие человека.

Психологические особенности подростков группы риска, воспитывающихся в учреждениях социально-педагогической поддержки, усложняют процесс их профессионального становления.

Осознанного выбора профессии у детей, проживающих в детском доме и школе-интернате, не выявлено. Большая их часть не может сделать свой выбор, что является результатом более низкой осведомленности о профессиях у данной категории подростков по сравнению со сверстниками, проживающими в условиях благополучной семьи.

Трудности в профессиональном становлении воспитанников детских домов, приютов, интернатов в вузевызваны, прежде всего, низким уровнем их интеллектуального развития, несформированностью познавательных процессов: мышления, памяти, воображения; обедненностью эмоциональной сферы, неадекватной самооценкой.

Поэтому важно готовить подростков к серьезному поиску своего места в жизни через профессиональную деятельность. Она может так войти в систему социальных отношений, что дети будут чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с учетом особенностей характера, способностей - залог успеха в будущей взрослой жизни.

Одной из проблем является то, что воспитательные программы высших профессиональных учебных заведений не включают содержания, направленного на преодоление проблем, с которыми сталкиваются дети-сироты в период социально-профессиональной адаптации. Ни в одном перспективном плане не предусматривается специально организованная воспитательная работа с выпускниками детских домов.

Таким образом, психологическая поддержка воспитанников закрытых детских учреждений будет эффективна только в том случае, когда она существует не изолированно, а в педагогическом контексте, а также в контексте социальной защиты социальных сирот.

Теоретический анализ литературы позволяет сделать следующее выводы:

проблемы в профессиональном становлении воспитанников детских домов, приютов, интернатов в вузе вызваны, прежде всего, низким уровнем их интеллектуального развития, несформированностью познавательных процессов: мышления, памяти, воображения; обедненностью эмоциональной сферы, неадекватной самооценкой.

несформированность у выпускников детских домов и интернатов системы ценностей и ценностных ориентаций, включая систему социальных ценностей, является одной из важнейших проблем их профессионального становления;

успешность процесса профессионального становления студентов из числа детей-сирот связана с их профессиональной предрасположенностью к той или иной профессиональной среде.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее проблематичной сферой для детей-сирот в результате неуспешного процесса профессионального самоопределения является их будущее профессиональное становление в образовательных учреждениях, в частности, в вузе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию
Термином «наглядность» обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения иностранным языкам. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой. Нагляд ...

Развитие современной медицины
Современная медицина предложила новый взгляд на болезнь, в соответствии с которым причины болезни имеют физическую природу и поддаются научному объяснению. Научный подход при определении диагноза и выборе метода лечения является важнейшей особенностью современного здравоохранения. Среди других важн ...

Семинар как форма активизации познавательной деятельности
Видовые методы занятий носят целенаправленный характер и соответствуют определенным видам занятий, большинство из них включают семинары. Семинар - это: • «вид учебных занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»; • «форма учебного процесса, п ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru