BriefEducation
Образование: теория и практика » Моя родословная » Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке

Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке

Страница 2

В назначенный день прадедушка возвращается с охоты – уставший, загорелый, искусанный гнусом, приносит добычу – от двух до тридцати уток.

Когда моя бабушка была уже девушкой, вся семья часто садилась в лодку с вёслами и уплывала подальше от города, туда, где по весне буйствуют в белоснежном цвете заросли черёмухи. Во время разлива Матьянги затапливается вся прибрежная зона вместе с черёмуховыми зарослями, и в них, в эти заросли можно въехать на лодке, как в шатёр, остановиться и сидеть тихо: слушать как в кронах гудят сотни пчёл, потом, после прогулки наломать букет цветущих веток и вернуться домой.

В Сибири в те времена черёмуховые ягоды были очень популярны, невзирая на то, что эта ягода имеет крупную косточку с запахом горького миндаля. Но ягоды собирали вёдрами, сушили на солнце, тонко перемалывали вместе с косточками и пекли пироги.

Об инспекторах, малярии и дизентерии и ещё немного о природе. В конце пятидесятых годов по дворам, квартирам ходило множество официальных лиц, это было часто, раза 2 – 3 в неделю. То приходит так называемый "фининспектор", делает чуть ли не обыск, выясняя, не шьёт ли хозяйка одежду "на сторону" и не скрывает ли доход от органов. То приходит другой инспектор, рыщет по стайкам и сараям, выискивая, не держат ли хозяева корову или поросёнка, не платя за это налог. То приходит с малярийной станции медработница, каждому в рот кладёт противомалярийную таблетку, то раздаёт какие – то горошины от дизентерии, то предупреждают, что к такому – то дню нужно всей семье собрать коробочки с калом, а потом в назначенный день собирает по всей улице эти коробочки в хозяйственную сумку. Поскольку жили в окружении болот, а водокачек до определённого момента не было, пользовались болотной водой для питья.

Прабабушка воду тщательно кипятила, и никто в нашем роду никогда не болел дизентерией, а вот местное население относилось к санитарно-гигиеническим требованиям спустя рукава, и дизентерия иногда со смертельными случаями прямо косила народ. И малярия была серьёзной проблемой для населения.

Опять же из–за болот. Малярией болела половина населения. Зато моей бабушке болота доставляли только эстетические чувства. Весной, после таянья снега болота до краёв наполнены коричневой, настоянной на торфе водой до самых краёв. В этой воде отражается небо со светлыми облаками. Вскоре из воды вытягивается множество стеблей болотного растения калужницы. У неё сочная тёмно – зелёная листва и ярко – жёлтые цветы. Когда цветет всё болото - это очень красиво; затем калужница исчезает, начинается брачный период у лягушек. Уже начало лета, и на ночь от жары открывается окно и вставляют лёгкую раму с марлей от гнуса. Семья ложится спать, на улице светит луна. Вдруг слышится одиночный "квак" лягушки. Тут же откликаются ещё несколько голосов, и через минуту уже всё болото стонет от "пения" сотен лягушек. Вам может показаться, что это неприятно для "изысканного" человеческого слуха. Нет! Можно до пол – ночи лежать и слушать этот удивительный концерт с удовольствием. Замолкают лягушки лишь под утро.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Алкоголизм, наркомания и токсикомания как социальная проблема
Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для общества. Потребление алкоголя прежде всего дурно влияет на здоровье людей. Злоупотребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, и это есть одна из причин смертности ...

Мастерские и кружки по интересам
Опираясь на идею воспитания русского национального духовного характера, понимая её актуальность, школа на первое место ставит задачу сбережения духовного, физического здоровья детей – будущего нации. В схеме воспитания национального духовного характера особое место занимает дополнительное образован ...

Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru