BriefEducation
Образование: теория и практика » Восприятие пейзажа дошкольниками » Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью

Страница 3

Искусство живописных образов помогает нам видеть, понимать красоту окружающего, эмоционально откликаться на нее. Жизнь становится богаче, интереснее, духовно насыщеннее и одухотвореннее. Красота вдохновляет на создание красоты вокруг себя – как в продуктивной деятельности, так и в человеческих взаимоотношениях.

По словам В.А. Сухомлинского, «…то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического восприятия. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности».

Как отмечает Б.М. Неменский, «…искусство и вообще эстетическое развитие может и должно играть в нашей системе просвещения гораздо более серьезную роль уже сегодня. И начиная с детского сада, с самого нежного возраста».

Дети дошкольного возраста видят живопись несколько иначе, чем взрослые, но видят и понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями, умеют откликаться на красоту произведения, которое волнует и нас; правда, с трудом, а иногда и не объясняя, почему оно им нравится. Открыв окно ребенку в мир живописи, слегка дав прикоснуться нежной, эмоциональной душой к прекрасному миру красок, должны постоянно и постепенно вводить малыша в этот мир, углубляя понимание искусства и утончая чувства.

«…Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой.

Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – это самое главное». Ю.Н. Хижняк.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала
Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. ...

Протокол оценки расписания уроков в классе
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 -12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Начиная с 12 ч. работоспособность учащихся понемногу пада ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru