Искусство живописных образов помогает нам видеть, понимать красоту окружающего, эмоционально откликаться на нее. Жизнь становится богаче, интереснее, духовно насыщеннее и одухотвореннее. Красота вдохновляет на создание красоты вокруг себя – как в продуктивной деятельности, так и в человеческих взаимоотношениях.
По словам В.А. Сухомлинского, «…то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического восприятия. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности».
Как отмечает Б.М. Неменский, «…искусство и вообще эстетическое развитие может и должно играть в нашей системе просвещения гораздо более серьезную роль уже сегодня. И начиная с детского сада, с самого нежного возраста».
Дети дошкольного возраста видят живопись несколько иначе, чем взрослые, но видят и понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями, умеют откликаться на красоту произведения, которое волнует и нас; правда, с трудом, а иногда и не объясняя, почему оно им нравится. Открыв окно ребенку в мир живописи, слегка дав прикоснуться нежной, эмоциональной душой к прекрасному миру красок, должны постоянно и постепенно вводить малыша в этот мир, углубляя понимание искусства и утончая чувства.
«…Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой.
Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – это самое главное». Ю.Н. Хижняк.
Материалы по педагогике:
Рассматривание картин о природе
Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме того, это очень ...
Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...
Здоровье младших подростков как педагогическая проблема
Ухудшение здоровья субъектов образовательного процесса стало на сегодняшний день не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Впервые этот вопрос был поднят именно в отношении учащихся. С тех пор он остается одним из наиболее актуальных вопросов школьного образования. Выделяют ря ...