- Когда вы нарисуете свою картину, поместите её в рамку, так она будет выглядеть ещё красивее, дадите название своей картине.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
1. Учащиеся выбирают тонированную бумагу, соответственно замысла рисунка.
Звучит музыка, создающая радостное творческое настроение детей.
2. Выполнение работы детьми.
Индивидуальная помощь каждому ученику.
V. Итоги урока.
1. Ученики, закончившие работу, выходят к доске, вставляют свою картину в рамку и рассказывают о том, что они нарисовали, как выразили свое настроение в картине. Дают название своей картине.
2. Оценивание работ.
- Ребята, я прошу поднять руки тем, кому сегодня понравилось рисовать нетрадиционными методами. Чьи работы вам понравились?
- Сегодня вы научились рисовать пальцами, мятой бумагой, смогли передать своё настроение в картинах и любовь к красавице – белоснежной зиме, поэтому я оцениваю ваши картины на “пять”. Закончить урок мне хочется стихотворением:
И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Благодарю за урок.
В течение занятия использовались следующие методы: объяснение с частичным показом, напоминание, контроль, поощрение, оценка.
Дети активно приступали к работе, применяя одновременно рисование пальцами и мятой бумагой. Учащиеся были очень заинтересованы этой техникой, выполняли задания уверенно, проявив способность к цветовосприятию окружающего мира. Дети использовали различные тона и цветовую гамму для получения рисунков. Применялись следующие методы обучения: контроль, напоминание, объяснение, индивидуальный подход.
Дети были активны и эмоциональны. Было видно, что дети заинтересованы работой с красками, но умения подбирать нужный цвет у них пока нет. Постепенно в ходе занятия у детей развивались умения создавать художественный образ с помощью нужного цвета.
Анализ урока позволил заключить, что усвоение знаний происходит гораздо легче и продуктивнее, если в процессе урока использовать дидактические игры. Школьники гораздо меньше устают на уроке. Ученики более сближаются с учителем, больше ему доверяют, а это очень важно при работе с младшими школьниками. Ученики в ходе этих занятий приобщаются к эстетическим ценностям. При проведении дидактических игр школьники начинают чувствовать эстетическую значимость предметов, самостоятельно могут оценить их. Это подготавливает учеников не только к дальнейшему процессу обучения, но к дальнейшей жизни среди людей.
Материалы по педагогике:
Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив ...
Анализ эффективности использования электронных форм обучения
Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать ...
Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...