- Когда вы нарисуете свою картину, поместите её в рамку, так она будет выглядеть ещё красивее, дадите название своей картине.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
1. Учащиеся выбирают тонированную бумагу, соответственно замысла рисунка.
Звучит музыка, создающая радостное творческое настроение детей.
2. Выполнение работы детьми.
Индивидуальная помощь каждому ученику.
V. Итоги урока.
1. Ученики, закончившие работу, выходят к доске, вставляют свою картину в рамку и рассказывают о том, что они нарисовали, как выразили свое настроение в картине. Дают название своей картине.
2. Оценивание работ.
- Ребята, я прошу поднять руки тем, кому сегодня понравилось рисовать нетрадиционными методами. Чьи работы вам понравились?
- Сегодня вы научились рисовать пальцами, мятой бумагой, смогли передать своё настроение в картинах и любовь к красавице – белоснежной зиме, поэтому я оцениваю ваши картины на “пять”. Закончить урок мне хочется стихотворением:
И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Благодарю за урок.
В течение занятия использовались следующие методы: объяснение с частичным показом, напоминание, контроль, поощрение, оценка.
Дети активно приступали к работе, применяя одновременно рисование пальцами и мятой бумагой. Учащиеся были очень заинтересованы этой техникой, выполняли задания уверенно, проявив способность к цветовосприятию окружающего мира. Дети использовали различные тона и цветовую гамму для получения рисунков. Применялись следующие методы обучения: контроль, напоминание, объяснение, индивидуальный подход.
Дети были активны и эмоциональны. Было видно, что дети заинтересованы работой с красками, но умения подбирать нужный цвет у них пока нет. Постепенно в ходе занятия у детей развивались умения создавать художественный образ с помощью нужного цвета.
Анализ урока позволил заключить, что усвоение знаний происходит гораздо легче и продуктивнее, если в процессе урока использовать дидактические игры. Школьники гораздо меньше устают на уроке. Ученики более сближаются с учителем, больше ему доверяют, а это очень важно при работе с младшими школьниками. Ученики в ходе этих занятий приобщаются к эстетическим ценностям. При проведении дидактических игр школьники начинают чувствовать эстетическую значимость предметов, самостоятельно могут оценить их. Это подготавливает учеников не только к дальнейшему процессу обучения, но к дальнейшей жизни среди людей.
Материалы по педагогике:
Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста
Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Рассматривая основные факторы, обеспечивающие р ...
Биогеоценоз
и его компоненты
Группа популяций разных видов, населяющая определенную территорию, образует сообщество. Березовые леса отличаются от дубрав не только древесным составом, но и подлеском и травяным покровом. Каждое растительное сообщество населено свойственными ему сообществами животных, грибов и микроорганизмов. Вс ...
Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...